Анализ программного материала и ГОСО. РК по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Педагогическая информация » История создания и современный этап казахских музыкальных инструментов » Анализ программного материала и ГОСО. РК по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Страница 1

Современные программы, используемые в Республике Казахстан "Кайнар", "Балбобек", а также российские программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Школа 2100" нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников. Анализ программного материала и государственного обще - образовательного стандарта показал: для анализа программного материала использовались такие программы, рассчитанные на подготовку детей дошкольного возраста для перехода к 12-летнему обучению в средней школе, как программа воспитания и обучения детей раннего возраста "Алғашқы қадам" (от года до 3 лет), Кайнар - Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада, "Быз мектепке барамыз". {LINKS}

Государственном обще - образовательном стандарте описаны основные положения: область применения, нормативные ссылки, термины и определения, возрастная периодизация, объем нагрузки для ребенка, также уделяется большое значение познавательной компетентности, творческой компетентности: продуктивная деятельность, эстетическое воспитание, музыкальная деятельность. Дети от года до 3 лет различают высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляют желание петь совместно со взрослыми. Дети от 3 лет до 5 лет пользуются участвуют в различных видах творческой деятельности.

"Кайнар" (в переводе с казахского языка - источник, сила) является адаптированным голосом, телом, приемами игры на инструментах музыкальных образов. В ее основу легли теоретические взгляды общемировой, российской и казахской практики, а также кардинальные идеи проводимой в РК реформы дошкольного образования. Особый акцент в программе делается на реализации принципов этнокультурной соотнесенности и обогащенного развития детей XXI в., обеспечивающих единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей. Работа программы направлена на формирование задач программы:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей.

3. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период детства.

Большое внимание уделяется пробуждению эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности (природе, живописи, предметам декоративно - прикладного искусства, книжным иллюстрациям, а также музыке.) Развивать интерес к музыке, регулировать с ее помощью эмоциональное состояние детей. При укладывании спать использовать колыбельные песни. Вводить потешный и пестовый песенный фольклор в повседневную жизнь группы в течении режимных моментов. Слушать с детьми короткие произведения классической музыки, имеющие четко выраженную мелодическую линию (солирование одного инструмента, голосовые партии). Поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться, танцевать под разнообразную музыку.

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет)"Алғашқы қадам". Раннее детство от года до 3 лет - это особенный период жизни ребёнка. Это время, когда организм растёт наиболее быстрым темпом, когда воздействие взрослых на детей наиболее долговременное и непосредственное. Годовалый ребенок, овладевая сенсорными, речевыми, манипуляционными, двигательными умениями подходит к периоду сенситивного развития. Формируется активная речь. Ребёнок ясно произносить отдельные слова. В основу программы воспитания и обучения детей раннего возраста "Алғашқы қадам" включены требования Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан (далее - ГОСО). Приоритетное место в программе "Алғашқы қадам" отведено ведущей деятельности - общению и двигательной активности. Образовательные задачи реализуются на основе интересов ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, его игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков
Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принужд ...

Диагностика сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ
Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили: 1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. 2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в ег ...

Разработка адаптированных подвижных игр
Для проведения подвижных игр дети уже должны быть знакомы с помещением спортивного зала, знать, что ковер на полу ограничивает безопасную площадь игры, и, если ноги сошли с ковра, нужно вернуться и быть осторожным. Также дети уже знакомы со спортивным реквизитом. Но нужно еще раз отобрать, осмотрет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru