Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Страница 1

Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принуждения.

Под педагогической поддержкой О.С. Газман, который ввел это понятие в научный обиход, понимал «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни». Педагогическая поддержка в условиях личностно ориентированного обучения, по мнению О.С. Газмана, рассматривается в качестве особой сферы деятельности педагога и направлена на стимулирование самостановления ребенка как индивидуальности.

Анохина Т.В. дает следующее определение педагогической поддержке: "Система средств, которая обеспечивает помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе - нравственном, гражданском, профессиональном, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем) самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности".

Анализируя работы различных авторов (Т.В. Анохиной, О.С. Газмана, Н.Н. Михайловой, Е.А. Павленко и др.), мы выявили различные подходы к определению сущности содержания понятия «педагогическая поддержка», на уровне ключевых слов содержание этого понятия отражено на рисунке 3.

Развитие

Консультирование

Забота

Одобрение

Защита

Содействие

ПОДДЕРЖКА

Помощь

Убежище

Покровительство

Заинтересованность

Опора

Надежда

Общность

Рис. 3 - Содержание понятия «педагогическая поддержка» на уровне ключевых слов

Под социально-педагогической поддержкой мы понимаем систему социально-педагогической деятельности, раскрывающей личностный потенциал воспитанника-сироты, включающей помощь в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей. Сюда входят и мероприятия по обеспечению выпускников жильем, и внеконкурсное поступление в вуз, что предусмотрено законом, а также устройство на работу, помощь в решении бытовых проблем и организация круга общения.

Социально-педагогическая поддержка учащихся-сирот профессиональных учреждений базируется на основе идей:

- гуманистического подхода в педагогике и психологии (К.Рождерс, А. Маслоу), предполагающего безусловную ценность личности каждого человека, доверие к его возможностям, взаимодействие с ним;

- социально-ролевого подхода в педагогике (Н.М. Таланчук), указывающие на то, что социальная среда – это важнейшая детерминанта формирования личности;

- теории социально-педагогической деятельности об условиях социального воспитания юношей и девушек в постинтернатных учреждениях (А.А. Вавилов, Л.М. Щипицына, Е.А. Знаменская, И.Ф. Мягков, Г.В. Семья, С.А. Левин, А.И. Панов, Н.Н. Юдинцева и др.).

Социально-педагогическое сопровождение направленно на поддержку молодого человека в построении им социальных отношений, на обучение новым моделям взаимодействия с собой и миром, на преодоление трудностей социализации. Мы выделяем несколько характерологических особенностей этого процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса
Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образ ...

Самостоятельная работа как средство формирования учебно-познавательной мотивации учащихся
Не вызывает сомнения тот факт, что залог успешного обучения школьников любой иностранному языку – это формирование у них учебно-познавательной мотивации. Только положительное отношение к учебной деятельности и наличие определённого уровня сформированности учебно-познавательных мотивов позволит обес ...

Подвижные игры на улице
Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств «Получить мячик». Инвентарь – мячик, шнурок. Основная цель – усвоение ритма выполнения последних трех шагов и отталкивания. Организация – подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам выс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru