Социальный патронат – оказание необходимой помощи уполномоченной службой (организацией) в воспитании и защите прав ребенка, находящегося в семье, но признанного в установленном порядке нуждающимся в государственной защите. Социальный патронат обеспечивает возможность каждого ребенка-сироты жить и воспитываться в семье, роль которой в социализации детей-сирот общепризнана. {LINKS}
Мы рассматриваем патронатное воспитание как заменяющее семейное для учащихся-сирот учреждений профессионального образования не только как средство обеспечения прав и государственных гарантий, положенных ему по закону, но и как средство подготовки учащихся к будущей жизнедеятельности.
Патронатное воспитание рассматривается нами как партнерское взаимодействие наставника и воспитанника, суть которого заключается в подготовке молодого человека к самостоятельной жизни, в стимулировании его активности в социально-профессиональном самоопределении, в совместном решении возникающих личностных, социальных и профессиональных проблем.
Задачи патронатного воспитания как средства подготовки к будущей жизнедеятельности:
- подготовка молодого человека к самостоятельной жизни: усвоение экономических и правовых знаний, правил общежития и других социальных компетенций;
- преодоление депривационных нарушений личности подростка, вызванных неблагополучной средой или жизнью вне семьи;
- обогащение положительным социальным опытом, необходимым для дальнейшей социализации учащегося-сироты;
- формирование у сироты новой социальной сети как основы дальнейшего благополучного развития личности;
- усвоение молодым человеком семейных правил, норм поведения в семье и в обществе, образцов поведения отца и матери в семье с целью возможности создания собственной семьи.
Важной проблемой подготовки воспитанников к самостоятельной жизни является их правовая защищённость. Мониторинг, проведённый в учреждениях для сирот, показывают, что многие воспитанники и выпускники учреждений профобразования не знают своих прав, в том числе и тех льгот, которые государство им предоставило при выборе жизненного пути.
В целях социальной защиты прав и законных интересов наших детей приняты: Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996, № 159-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2001 № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Указание Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 23.06.1995 № 1-6-У «О пенсионном обеспечении детей, находящихся на полном государственном обеспечении».
Все усилия педагогов по разностороннему развитию личности воспитанников будут сведены на нет, если те пополнят социально не защищённые группы населения. К моменту своего выхода в самостоятельную жизнь воспитанники должны иметь жилье, соответствующее социальным нормам как минимум, и тогда «решение жилищного вопроса» можно считать успешным. Для этого контролируется использование закрепленного за ними жилья, по возможности оформляется в собственность, предпринимаются действия по увеличению доли собственности жилья воспитанника, в соответствии с действующим законодательством, готовятся необходимые документы на получение жилья выпускниками, не имеющими жилплощади. Сами выпускники активно привлекаются к сбору документов. Это повышает степень их ответственности за использование жилья в дальнейшем.
Важным компонентом социально-педагогической поддержки и патронатного воспитания является приобщение к трудовой деятельности и подготовка к бытовым проблемам.
Труд по самообслуживанию. Содержанием работы педагогов в рамках выделенного направления являются следующие виды деятельности:
а) соблюдение личной гигиены и внешнего вида. При решении этой задачи у воспитанников формируются навыки по самообслуживанию, уходу за своим телом и внешним видом; по созданию уюта своими руками; понятие красоты и самобытности интерьера своей комнаты; формирование привычки к здоровому образу жизни;
Великая педагогика:
Характеристика нарушения зрения у детей
Под остротой зрения подразумевается “способность глаз видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними”. За нормальную остроту зрения принимается “способность различать детали объекта под углом зрения, равным 1 минуте” В зависимости от степени снижения остроты зрения на л ...
Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения. Имущество
и средства Учреждения
4.1 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения деятельности, установленных в соответствии действующим законодательством. 4.2 Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради ...
Методика использования предметно-развивающей среды как средство
экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...