б) организация личной жизни и деятельности. Содержанием деятельности педагогов по данному направлению является формирование навыка самоорганизации ребенка в процессе собственной жизни и деятельности как средства более успешной адаптации к самостоятельной жизни. {LINKS}
Результат работы – формирование умения выбрать оптимальный режим жизни и деятельности, в том числе и трудовой, а именно:
а) формирование умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности, т.е. умений приготовить пищу, ухаживать за обувью и одеждой; организовать, оборудовать, оформить место своей деятельности и проживания; культуры взаимодействия со средой проживания и т.д.;
б) формирование умения и навыка планирования своей жизни и деятельности по достижению оптимальных результатов в своём становлении как личности, семьянина, гражданина, профессионала.
Работа по формированию умений и навыков труда в домашнем хозяйстве. Прежде чем пояснить содержание работы по данному направлению, необходимо отметить, что подготовка (в том числе и к труду в домашнем хозяйстве) наших учащихся осуществляется на фоне крайне негативного представления о семье как причине их нынешнего социального статуса. В соответствии с этим необходимо в процессе работы по выделенному направлению постоянно формировать положительный образ семьи, собственной будущей семьи, жилища, отношений.
Содержанием деятельности по данному направлению являются:
а) формирование умений и навыков по уходу за жилищем, усадьбой с использованием различных орудий труда, бытовой техники;
б) первичных знаний о видах жилых помещений в городе и деревне, гигиене жилища, уходе за жильём.
Подготовка воспитанников профессиональной деятельности. Кардинальные социально-экономические преобразования в стране, целью которых являются, прежде всего, переход на рыночные отношения и введение различных видов собственности на средства производства в экономике, интеграция страны в мировое сообщество, формирование личности на основе общечеловеческих ценностей средствами гуманистической педагогики, привели к переоценке, переосмыслению содержания понятия трудовая подготовка личности в обществе». У ребят формируется осознание значимости труда и готовности трудиться, более глубокое понимание своих склонностей и интересов. Они начинают по-другому осмысливать значение учебной, сценической, общественной деятельности, самообслуживания.
Но особую значимость трудовая деятельность приобретает в следующих случаях:
при организации профессиональной подготовки. Это дает возможность не просто получить определенную специальность, но и повысить уровень своей трудовой деятельности, свою самооценку, значимость как специалиста. Ведь большая разница между производством черенков для лопат и производством кроватей. К тому же профессиональная подготовка является мощным фактором последующего профессионального выбора;
организации производственной деятельности (учебные, производственные практики, стажировки). Это вводит воспитанников в мир настоящих производственных и финансовых отношений. Происходит отработка механизмов: поработал - заработал, заработал - потратил, спланировал расходы и доходы, разумеется, последующего заработка.
В результате приобщения к активной трудовой деятельности воспитанники начинают более бережно относиться к своему и имуществу учреждения, самостоятельно улучшают эстетический вид своих спальных и классных помещений, лучше одеваться и ухаживать за собой. Стала очевидной необходимость лучшего благоустройства территории, мест отдыха, занятий физкультурой и спортом.
Сегодня особенно важно подготовить выпускника сиротского учреждения к самостоятельной жизни, не только подсказать и помочь в выборе профессии, но и сформировать самостоятельность мышления, инициативу и ответственность, поисковую активность и предприимчивость, умение творчески разрешать возникающие проблемы.
Великая педагогика:
Возрастные особенности обучения пейзажному
рисованию
В пейзажной живописи выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста. 1. Доступность содержания пейзажной живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту. 2. Содержание картины должно носи ...
Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...
Роль инструментов и инструментальной музыки
в жизни казахов
Традиционная казахская музыкальная культура принадлежит суперэтнической (по Л.Н. Гумилеву) цивилизации кочевых народов Центральной Азии. Опыт мирового этномузыкознания показывает, что у народов, связанных со скотоводством, как правило, наблюдается большое разнообразие музыкальных инструментов и выс ...