Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Страница 7

б) организация личной жизни и деятельности. Содержанием деятельности педагогов по данному направлению является формирование навыка самоорганизации ребенка в процессе собственной жизни и деятельности как средства более успешной адаптации к самостоятельной жизни.

Результат работы – формирование умения выбрать оптимальный режим жизни и деятельности, в том числе и трудовой, а именно:

а) формирование умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности, т.е. умений приготовить пищу, ухаживать за обувью и одеждой; организовать, оборудовать, оформить место своей деятельности и проживания; культуры взаимодействия со средой проживания и т.д.;

б) формирование умения и навыка планирования своей жизни и деятельности по достижению оптимальных результатов в своём становлении как личности, семьянина, гражданина, профессионала.

Работа по формированию умений и навыков труда в домашнем хозяйстве. Прежде чем пояснить содержание работы по данному направлению, необходимо отметить, что подготовка (в том числе и к труду в домашнем хозяйстве) наших учащихся осуществляется на фоне крайне негативного представления о семье как причине их нынешнего социального статуса. В соответствии с этим необходимо в процессе работы по выделенному направлению постоянно формировать положительный образ семьи, собственной будущей семьи, жилища, отношений.

Содержанием деятельности по данному направлению являются:

а) формирование умений и навыков по уходу за жилищем, усадьбой с использованием различных орудий труда, бытовой техники;

б) первичных знаний о видах жилых помещений в городе и деревне, гигиене жилища, уходе за жильём.

Подготовка воспитанников профессиональной деятельности. Кардинальные социально-экономические преобразования в стране, целью которых являются, прежде всего, переход на рыночные отношения и введение различных видов собственности на средства производства в экономике, интеграция страны в мировое сообщество, формирование личности на основе общечеловеческих ценностей средствами гуманистической педагогики, привели к переоценке, переосмыслению содержания понятия трудовая подготовка личности в обществе». У ребят формируется осознание значимости труда и готовности трудиться, более глубокое понимание своих склонностей и интересов. Они начинают по-другому осмысливать значение учебной, сценической, общественной деятельности, самообслуживания.

Но особую значимость трудовая деятельность приобретает в следующих случаях:

при организации профессиональной подготовки. Это дает возможность не просто получить определенную специальность, но и повысить уровень своей трудовой деятельности, свою самооценку, значимость как специалиста. Ведь большая разница между производством черенков для лопат и производством кроватей. К тому же профессиональная подготовка является мощным фактором последующего профессионального выбора;

организации производственной деятельности (учебные, производственные практики, стажировки). Это вводит воспитанников в мир настоящих производственных и финансовых отношений. Происходит отработка механизмов: поработал - заработал, заработал - потратил, спланировал расходы и доходы, разумеется, последующего заработка.

В результате приобщения к активной трудовой деятельности воспитанники начинают более бережно относиться к своему и имуществу учреждения, самостоятельно улучшают эстетический вид своих спальных и классных помещений, лучше одеваться и ухаживать за собой. Стала очевидной необходимость лучшего благоустройства территории, мест отдыха, занятий физкультурой и спортом.

Сегодня особенно важно подготовить выпускника сиротского учреждения к самостоятельной жизни, не только подсказать и помочь в выборе профессии, но и сформировать самостоятельность мышления, инициативу и ответственность, поисковую активность и предприимчивость, умение творчески разрешать возникающие проблемы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...

Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников
Экспериментальная работа проводилась с целью рассмотрения динамики изменения некоторых нравственных качеств тогда, когда проводится специальная индивидуализированная работа. Экспериментальная работа заключалась в том, что после проведения диагностики были продуманы дела коллективные и личностные с ...

Основные требования к использованию проектной методики
Эффективность проектной методики в большей степени обеспечивается интеллектуально-эмоциональной содержательностью включаемых в обучение тем. Также следует отметить их постепенное усложнение. Но отличительной особенностью тем является их конкретность. С самого начала обучения предполагается участие ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru