Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Страница 7

б) организация личной жизни и деятельности. Содержанием деятельности педагогов по данному направлению является формирование навыка самоорганизации ребенка в процессе собственной жизни и деятельности как средства более успешной адаптации к самостоятельной жизни.

Результат работы – формирование умения выбрать оптимальный режим жизни и деятельности, в том числе и трудовой, а именно:

а) формирование умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности, т.е. умений приготовить пищу, ухаживать за обувью и одеждой; организовать, оборудовать, оформить место своей деятельности и проживания; культуры взаимодействия со средой проживания и т.д.;

б) формирование умения и навыка планирования своей жизни и деятельности по достижению оптимальных результатов в своём становлении как личности, семьянина, гражданина, профессионала.

Работа по формированию умений и навыков труда в домашнем хозяйстве. Прежде чем пояснить содержание работы по данному направлению, необходимо отметить, что подготовка (в том числе и к труду в домашнем хозяйстве) наших учащихся осуществляется на фоне крайне негативного представления о семье как причине их нынешнего социального статуса. В соответствии с этим необходимо в процессе работы по выделенному направлению постоянно формировать положительный образ семьи, собственной будущей семьи, жилища, отношений.

Содержанием деятельности по данному направлению являются:

а) формирование умений и навыков по уходу за жилищем, усадьбой с использованием различных орудий труда, бытовой техники;

б) первичных знаний о видах жилых помещений в городе и деревне, гигиене жилища, уходе за жильём.

Подготовка воспитанников профессиональной деятельности. Кардинальные социально-экономические преобразования в стране, целью которых являются, прежде всего, переход на рыночные отношения и введение различных видов собственности на средства производства в экономике, интеграция страны в мировое сообщество, формирование личности на основе общечеловеческих ценностей средствами гуманистической педагогики, привели к переоценке, переосмыслению содержания понятия трудовая подготовка личности в обществе». У ребят формируется осознание значимости труда и готовности трудиться, более глубокое понимание своих склонностей и интересов. Они начинают по-другому осмысливать значение учебной, сценической, общественной деятельности, самообслуживания.

Но особую значимость трудовая деятельность приобретает в следующих случаях:

при организации профессиональной подготовки. Это дает возможность не просто получить определенную специальность, но и повысить уровень своей трудовой деятельности, свою самооценку, значимость как специалиста. Ведь большая разница между производством черенков для лопат и производством кроватей. К тому же профессиональная подготовка является мощным фактором последующего профессионального выбора;

организации производственной деятельности (учебные, производственные практики, стажировки). Это вводит воспитанников в мир настоящих производственных и финансовых отношений. Происходит отработка механизмов: поработал - заработал, заработал - потратил, спланировал расходы и доходы, разумеется, последующего заработка.

В результате приобщения к активной трудовой деятельности воспитанники начинают более бережно относиться к своему и имуществу учреждения, самостоятельно улучшают эстетический вид своих спальных и классных помещений, лучше одеваться и ухаживать за собой. Стала очевидной необходимость лучшего благоустройства территории, мест отдыха, занятий физкультурой и спортом.

Сегодня особенно важно подготовить выпускника сиротского учреждения к самостоятельной жизни, не только подсказать и помочь в выборе профессии, но и сформировать самостоятельность мышления, инициативу и ответственность, поисковую активность и предприимчивость, умение творчески разрешать возникающие проблемы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Особенности мышления младших школьников
Современный уровень развития общества и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрыть причины и сущность явлений, объяснить их, т.е. отвлеченно мыслить. Вопрос об умственных возможностях младшего школьника в разное вре ...

Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: роль ИЯ как учебного ...

Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием
Вопросы формирования монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием подробно рассматриваются в работах Л.А.Пеньевской; Л.П.Федоренко; Т.А.Ладыженской; М.С.Лаврик и др. Авторы отмечают, что элементы монологической речи появляются в высказываниях нормально развивавшихся ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru