Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Страница 4

Педагоги и воспитатели оказывают постоянную консультативную помощь воспитанникам, необходимую им для выполнения заданий по подготовке семинарам, курсовым работам и т.д. Образовательные программы реализуются через:

Адаптационные сборы, практикумы, тренинги, например:

помощь в трудоустройстве;

работа с биржами труда;

ознакомление воспитанников с основами государственной экономической структурой (понятия - заработная плата, пенсия, пособия, налоговая система и т.д.);

ориентирование в новых социальных образованиях (муниципальных – органы местной власти, учреждения соцзащиты и т.д.; экономических – трудовой кодекс, устройство на работу, формы собственности и т.д.; образовательные и медицинские учреждения и т.д.)

обучение навыкам посещения амбулаторных лечебных учреждений;

обучение бытовой оздоровительно-гигиенической профилактике;

ознакомление с основными физиологическими показателями здорового организма;

госпитализация (или помощь при ней) воспитанника в стационары

помощь в поступлении в учебное заведение;

контроль за процессом обучения;

помощь в разрешении учебно-образовательных трудностях;

выявление индивидуальных способностей и помощь в их развитии;

контакты с администрацией и педагогическим персоналом учебных заведений с целью выявления полной картины учебного процесса воспитанников.

Ролевые игры по направлениям:

экономика домашнего хозяйства,

я устраиваюсь на работу,

культура поведения и общения,

семейные отношения, супружеский долг.

Деловые игры:

трудовая (профориентация),

правовые нормы жизни,

жизнь по законам общества - основа юридической адаптации личности,

права и обязанности воспитанников и т.д.

Диспуты, дискуссии, творческие встречи:

здоровый образ жизни,

нормы жизни,

вопросы духовного роста,

ценностное самоопределение,

жизненные планы и т.д.

Беседы:

о статусе семьи,

о роли родителей в семье,

на морально-нравственные темы с каждым из воспитанников,

о политике государства,

о вероисповедании,

о половой гигиене и т.д.

Индивидуальные консультации:

проблемы в общении, расширение взаимодействий с различными людьми (развитие коммуникативных связей),

проблемы в молодой семье,

проблемы в сексуальной жизни,

проблемы в построении отношений с преподавателями и т.д.

Также проводится воспитательная работа по направлениям:

обучение основам бытовых навыков (уборка помещений, приготовление пищи, уход за вещами и предметами обихода);

контроль за правильностью использования воспитанниками предметов быта (бытовые приборы, холодильник, телевизор, музыкальная и компьютерная техника и т.д.);

обучение навыкам пользования службами быта;

обустройство жилья и домашнее хозяйство;

основные принципы взаимопомощи и взаимовыручки;

формирование бытовых умений и навыков и т.д.

Основными формами занятий являются лекции (беседы) и уроки-практикумы. Особое внимание должно быть уделено именно уроку-практикуму, который имеет доминирующую функцию по формированию умений и навыков у конкретного воспитанника. В зависимости от дидактической цели практикумы можно подразделить на занятия по решению юридических, бытовых, психологических казусов (ситуаций в жизни). Содержание практикумов ориентировано на ознакомление с юридическими, социальными нормами и правилами поведения, составляющих основу для регулирования и защиты прав воспитанников в условиях самостоятельной жизни. Практикумы ориентированы на развитие у воспитанников определенных установок поведения в самых общих, массовых житейских ситуациях (покупка товаров в магазине, посещение поликлиники, отношения с соседями по коммунальной квартире и т.д.). В механизме обеспечения прав человека значительная роль отводится категории т.н. субъективных прав – как меры возможного поведения. Если на лекции (беседе) педагог или воспитатель дает теоретические знания проблемы, то на уроке-практикуме эти знания закрепляются через «обыгрывание» конкретной ситуации. Игра дает возможность влиять на правовые и социальные установки воспитанников т.к. в ней присутствуют такие элементы, как персонажи (роли), сюжет происходящего, чтобы воспитанники четко представляли себе ситуацию. Благодаря этому поведение участников практикума в учебной ситуации становится более свободным и искренним. Роль в учебной ситуации является определенным видом социальной деятельности. Практически все темы курса могут включать в себя поведенческие моменты, поэтому специалисты, проводящие занятия легко могут решить сами, на каких занятиях и на каком содержании использовать прием «учебная ситуация».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Языковые и лексические игры при обучении немецкому языку
Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: а) подготовки учащихся; б) изучаемого материала; в) конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта иг ...

Индивидуализация воспитания трудных детей в начальной школе
Воспитательные воздействия влияют на ученика не прямо. Выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн показал, что внешние причины действуют через внутренние условия. Под последними он понимал личность человека. Мы уже употребляли это понятие выше. Но сейчас есть смысл привести его определение. Лич ...

Воспитание в семье
Ведущую роль в формировании юных римлян играло домашнее обучение и воспитание. Первоначально римская педагогия ограничивалась патриархальным семейным воспитанием, с главной ролью матери. В родном семействе дети, как мальчики, так и девочки, рано приучались к опрятности, решительности, простоте и бл ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru