Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Страница 4

Педагоги и воспитатели оказывают постоянную консультативную помощь воспитанникам, необходимую им для выполнения заданий по подготовке семинарам, курсовым работам и т.д. Образовательные программы реализуются через:

Адаптационные сборы, практикумы, тренинги, например:

помощь в трудоустройстве;

работа с биржами труда;

ознакомление воспитанников с основами государственной экономической структурой (понятия - заработная плата, пенсия, пособия, налоговая система и т.д.);

ориентирование в новых социальных образованиях (муниципальных – органы местной власти, учреждения соцзащиты и т.д.; экономических – трудовой кодекс, устройство на работу, формы собственности и т.д.; образовательные и медицинские учреждения и т.д.)

обучение навыкам посещения амбулаторных лечебных учреждений;

обучение бытовой оздоровительно-гигиенической профилактике;

ознакомление с основными физиологическими показателями здорового организма;

госпитализация (или помощь при ней) воспитанника в стационары

помощь в поступлении в учебное заведение;

контроль за процессом обучения;

помощь в разрешении учебно-образовательных трудностях;

выявление индивидуальных способностей и помощь в их развитии;

контакты с администрацией и педагогическим персоналом учебных заведений с целью выявления полной картины учебного процесса воспитанников.

Ролевые игры по направлениям:

экономика домашнего хозяйства,

я устраиваюсь на работу,

культура поведения и общения,

семейные отношения, супружеский долг.

Деловые игры:

трудовая (профориентация),

правовые нормы жизни,

жизнь по законам общества - основа юридической адаптации личности,

права и обязанности воспитанников и т.д.

Диспуты, дискуссии, творческие встречи:

здоровый образ жизни,

нормы жизни,

вопросы духовного роста,

ценностное самоопределение,

жизненные планы и т.д.

Беседы:

о статусе семьи,

о роли родителей в семье,

на морально-нравственные темы с каждым из воспитанников,

о политике государства,

о вероисповедании,

о половой гигиене и т.д.

Индивидуальные консультации:

проблемы в общении, расширение взаимодействий с различными людьми (развитие коммуникативных связей),

проблемы в молодой семье,

проблемы в сексуальной жизни,

проблемы в построении отношений с преподавателями и т.д.

Также проводится воспитательная работа по направлениям:

обучение основам бытовых навыков (уборка помещений, приготовление пищи, уход за вещами и предметами обихода);

контроль за правильностью использования воспитанниками предметов быта (бытовые приборы, холодильник, телевизор, музыкальная и компьютерная техника и т.д.);

обучение навыкам пользования службами быта;

обустройство жилья и домашнее хозяйство;

основные принципы взаимопомощи и взаимовыручки;

формирование бытовых умений и навыков и т.д.

Основными формами занятий являются лекции (беседы) и уроки-практикумы. Особое внимание должно быть уделено именно уроку-практикуму, который имеет доминирующую функцию по формированию умений и навыков у конкретного воспитанника. В зависимости от дидактической цели практикумы можно подразделить на занятия по решению юридических, бытовых, психологических казусов (ситуаций в жизни). Содержание практикумов ориентировано на ознакомление с юридическими, социальными нормами и правилами поведения, составляющих основу для регулирования и защиты прав воспитанников в условиях самостоятельной жизни. Практикумы ориентированы на развитие у воспитанников определенных установок поведения в самых общих, массовых житейских ситуациях (покупка товаров в магазине, посещение поликлиники, отношения с соседями по коммунальной квартире и т.д.). В механизме обеспечения прав человека значительная роль отводится категории т.н. субъективных прав – как меры возможного поведения. Если на лекции (беседе) педагог или воспитатель дает теоретические знания проблемы, то на уроке-практикуме эти знания закрепляются через «обыгрывание» конкретной ситуации. Игра дает возможность влиять на правовые и социальные установки воспитанников т.к. в ней присутствуют такие элементы, как персонажи (роли), сюжет происходящего, чтобы воспитанники четко представляли себе ситуацию. Благодаря этому поведение участников практикума в учебной ситуации становится более свободным и искренним. Роль в учебной ситуации является определенным видом социальной деятельности. Практически все темы курса могут включать в себя поведенческие моменты, поэтому специалисты, проводящие занятия легко могут решить сами, на каких занятиях и на каком содержании использовать прием «учебная ситуация».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Характеристика речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития (Левина Р.Е. 1968) необходимо проанализировать и те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-во ...

Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов
Выборка исследования включала 20 детей 7-10 лет, занимающиеся в ансамбле «Родничок» при МДОУ № 177, Ленинского района, г.Нижний Новгород. Это школьники 3-5 классов, занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет. После контрольного тестирования в группе проводились дополнительные занятия по народному ...

Уроки-диалоги в школе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог», применяемый в обучении, используется в трех смы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru