Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Страница 5

Основными темами курса являются:

образование и молодежь

культура и этика общения

город, в котором я живу

жилищное законодательство РФ

ведение домашнего хозяйства

коммунальная квартира

медицинское обеспечение граждан {LINKS}

этика и психология семейной жизни

личная и общественная безопасность

граждане в военной форме

Социально-педагогическая поддержка учащихся-сирот профессиональных учреждений – это содействие наилучшему сочетанию внешних и внутренних факторов воздействия на личность: социализации, самовоспитания, саморазвития. Для реализации социально-педагогической поддержки важно знать и учитывать характер и опыт социальной адаптации, всегда разный у каждого отдельного обучающегося, но имеющий общие черты, без понимания которых фактически невозможна сама педагогическая поддержка, ее эффективность. Разница в целях, обстоятельствах и результатах социальной адаптации молодых людей, их социализации образует главную трудность и для них самих, и для педагогов.

Осуществить социально-педагогическую поддержку учащихся учреждений профессионального образования в ходе их социализации и профессиональной адаптации – значит уберечь их от бездуховности, корыстолюбия и нравственной пустоты. И в то же время помочь развиться деловитости, ориентировать на гуманность и ответственность. Это очень сложно, но необходимо в наших очень жестких условиях - практически помочь войти в будущие экономические и человеческие отношения собственным, но цивилизованным путем.

В Англии, США и иных развитых странах есть дети, оставшиеся без попечения родителей, но почти нет детских домов. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и сироты, живут в специально подготовленных семьях, так называемых фостеровских. Фостеровское воспитание получило развитие и в России, где стало называться патронатным.

Патронат — одна из узаконенных в ряде регионов РФ форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребёнок помещается на воспитание в семью патронатного воспитателя. Таким образом, патронат является новой формой семейного устройства детей, при которой права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением). Эта форма устройства пока что не вошла в федеральное законодательство и регулируется законами ряда регионов.

Патронатное воспитание – форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой (организацией), патронатным воспитателем.

Патронатное воспитание существует в 2-х формах: временное патронатное воспитание на время до установления юридического статуса у ребенка; постоянное патронатное воспитание до совершеннолетия ребенка. Такая форма позволяет избежать помещение ребенка в приюты на период до установления его юридического статуса, спасая его от травм пребывания в стационаре и без семьи. Как правило, временные договора превращаются в постоянные как только статус ребенку устанавливался. Т.е. такая форма позволяет как можно скорее осуществить стабильное семейное устройство ребенку, нуждающемуся в защите. Патронат работает в большинстве регионов РФ, с 1996 по 2008 год такая форма позволила обрести настоящую семью более чем 6000 детей. У всех из них наблюдалась нормализация развития, и они успешно адаптировались в семьях, имея постоянную помощь специалистов.

Наиболее интересен в этом отношении Закон города Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 (в ред. от 29 сентября 2004 г.) "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве", согласно которому патронат – это воспитание и оказание необходимой помощи нуждающимся в государственной защите детям, осуществляемые в формах патронатного воспитания либо социального патроната.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Мотивация изучения теорем
При введении теоремы можно условно выделить следующие этапы ее изучения: мотивация изучения теоремы и раскрытие ее содержания (усмотрение геометрического факта и формулировка теоремы); работа нал структурой теоремы; мотивация необходимости доказательства теоремы; построение чертежа и краткая запись ...

Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...

Характеристика студентов ВУЗа и разработка рекомендаций по формированию будущих специалистов по направлениям
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru