Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 9

Выявленная корреляционная связь (коэффициент линейной корреляции Пирсона) между учебной успеваемостью учеников третьего класса и уровнем их интеллекта r = 0,178 (слабая связь) при критическом значении коэффициента корреляции р 0,05 = 0,45 и р 0,0 1= 0,52, а свидетельствует, что между учебной успеваемостью и уровнем интеллекта учеников третьего класса значимой связи нет. Показатель корреляционной связи между учебной успеваемостью и уровнем учебной мотивации равен r = 0,689, что свидетельствует о достаточно сильной значимой связи между этими показателями. {LINKS}

В исследовании участвовали 13 девочек и 7 мальчиков. Это класс развивающего обучения, классный руководитель которого – педагог с 15-летним стажем работы в начальных классах. Результаты исследования представлены в приложении Ж и таблице 3.12.

Таблица 3.12

Ведущие мотивы учения учеников 4 класса

(обобщенные)

Ведущие мотивы

Количество учеников

Проценты

1.

Получения хорошей оценки

3

15%

2.

Социальный

-

-

3.

Познавательный

4

20%

4.

Перспективный

-

-

5.

Личностного роста

-

-

6.

Получения похвалы учителя

-

-

7.

Желание порадовать родителей

6

30%

8.

Избегания наказания

-

-

9.

Не сформирован

7

35%

Выявлено, что:

- у 30% учеников класса ведущим является мотив желания порадовать родителей;

- у 20% учеников – познавательный мотив;

- у 15% - мотив получения хорошей оценки;

- у 35% учеников мотив еще не сформирован.

Для учебной деятельности особенно важны мотивы интеллектуально-познавательного характера. Это именно та группа мотивов, которая соотносится со специфически человеческой познавательной деятельностью, его интеллектуальной потребностью, имеющей положительный эмоциональный тон. Исследование показало, что к окончанию начальной школы только каждый пятый ученик обладает познавательным мотивом.

Дифференциация учеников четвертого класса по уровню школьной мотивации позволила выявить, что большинство детей (85%) адаптировались к школьной жизни, и только 15% посещает школу неохотно (приложение З и таблица 3.13.).

Таблица 3.13.

Уровень школьной мотивации учеников 4 класса

(обобщенные результаты)

Уровни школьной мотивации

Количество учеников

Процент

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации

0

Второй уровень - хорошая школьная мотивация

2

10%

Третий уровень - положительное отношение к школе

6

30%

Четвертый уровень - низкая школьная мотивация

9

45%

Пятый уровень - негативное отношение к школе

3

15%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Великая педагогика:

Требования к учебному кабинету биологии
Требования к учебному кабинету биологии: 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и персп ...

Сравнительный анализ ФЕЗ с их эквивалентами в русском языке
Объектом исследования послужили фразеологические единицы с компонентом-зооморфизмом, отобранные из Англо-русского фразеологического словаря А.В.Кунина [1967]. Среди них встречаются наиболее частотные зоонимы cat (123), dog (289), horse (80), bear (60), bird (45), goose (50). При рассмотрении особен ...

Средства обучения математике
В дидактике термин "средства обучения" не имеет достаточно четкого определения и подчас трактуется весьма расширительно, благодаря семантике слова "средство" в русском языке. В результате к средствам обучения иногда относят даже содержание образования (И.Я. Лернер), которое &quo ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru