Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 9

Выявленная корреляционная связь (коэффициент линейной корреляции Пирсона) между учебной успеваемостью учеников третьего класса и уровнем их интеллекта r = 0,178 (слабая связь) при критическом значении коэффициента корреляции р 0,05 = 0,45 и р 0,0 1= 0,52, а свидетельствует, что между учебной успеваемостью и уровнем интеллекта учеников третьего класса значимой связи нет. Показатель корреляционной связи между учебной успеваемостью и уровнем учебной мотивации равен r = 0,689, что свидетельствует о достаточно сильной значимой связи между этими показателями. {LINKS}

В исследовании участвовали 13 девочек и 7 мальчиков. Это класс развивающего обучения, классный руководитель которого – педагог с 15-летним стажем работы в начальных классах. Результаты исследования представлены в приложении Ж и таблице 3.12.

Таблица 3.12

Ведущие мотивы учения учеников 4 класса

(обобщенные)

Ведущие мотивы

Количество учеников

Проценты

1.

Получения хорошей оценки

3

15%

2.

Социальный

-

-

3.

Познавательный

4

20%

4.

Перспективный

-

-

5.

Личностного роста

-

-

6.

Получения похвалы учителя

-

-

7.

Желание порадовать родителей

6

30%

8.

Избегания наказания

-

-

9.

Не сформирован

7

35%

Выявлено, что:

- у 30% учеников класса ведущим является мотив желания порадовать родителей;

- у 20% учеников – познавательный мотив;

- у 15% - мотив получения хорошей оценки;

- у 35% учеников мотив еще не сформирован.

Для учебной деятельности особенно важны мотивы интеллектуально-познавательного характера. Это именно та группа мотивов, которая соотносится со специфически человеческой познавательной деятельностью, его интеллектуальной потребностью, имеющей положительный эмоциональный тон. Исследование показало, что к окончанию начальной школы только каждый пятый ученик обладает познавательным мотивом.

Дифференциация учеников четвертого класса по уровню школьной мотивации позволила выявить, что большинство детей (85%) адаптировались к школьной жизни, и только 15% посещает школу неохотно (приложение З и таблица 3.13.).

Таблица 3.13.

Уровень школьной мотивации учеников 4 класса

(обобщенные результаты)

Уровни школьной мотивации

Количество учеников

Процент

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации

0

Второй уровень - хорошая школьная мотивация

2

10%

Третий уровень - положительное отношение к школе

6

30%

Четвертый уровень - низкая школьная мотивация

9

45%

Пятый уровень - негативное отношение к школе

3

15%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Великая педагогика:

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...

Причины орфографической безграмотности
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются проблемы с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, часто допускают орфографические ошибки. В чем заключаются причины орфографических ошибок в школе? Пытаться перечислить решительно все причины явно непосиль ...

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru