Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 6

Для исследования связи между учебной успеваемостью и мотивами учения, учебной успеваемостью и уровнем интеллекта использовался коэффициент линейной корреляции Пирсона. Он вычислялся с помощью программы Exsel.

Выявленная корреляционная связь между учебной успеваемостью учеников второго класса и уровнем их интеллекта r = 0,144 (очень слабая связь) при критическом значении коэффициента корреляции р 0,05 = 0,45 и р 0,0 1= 0,52, а значит между учебной успеваемостью и уровнем интеллекта учеников второго класса значимой связи нет. Показатель корреляционной связи между учебной успеваемостью и уровнем учебной мотивации равен r = 0,685, что свидетельствует о достаточно сильной значимой связи между этими показателями.

В исследовании участвовали 11 девочек и 9 мальчиков. Классный руководитель этого класса – опытный педагог с 25 – летним стажем работы. Результаты исследования ведущих мотивов учения детей третьего класса представлены в приложении Д и таблице 3.8.

Таблица 3.8

Ведущие мотивы учения учеников 3 класса

(обобщенные)

Ведущие мотивы

Количество учеников

Проценты

1.

Получения хорошей оценки

3

15%

2.

Социальный

-

-

3.

Познавательный

4

20%

4.

Перспективный

-

-

5.

Личностного роста

-

-

6.

Получения похвалы учителя

-

-

7.

Желание порадовать родителей

6

30%

8.

Избегания наказания

-

-

9.

Не сформирован

7

35%

Выявлено, что:

- у 30% учеников класса ведущим является мотив желания порадовать родителей;

- у 20% учеников – познавательный мотив;

- у 15% - мотив получения хорошей оценки;

- у 35% учеников мотив еще не сформирован.

- у 25% - мотив не сформирован.

Дифференциации учеников третьего класса по уровню школьной мотивации показала, что каждый второй ученик посещает школу неохотно, каждый пятый (20%) имеет негативное отношение к школе и школьным урокам. Вместе с тем, четверть детей (25%) успешно справляется с учебной деятельностью и обладает хорошей школьной мотивацией (приложение Е и таблица 3.9.).

Таблица 3.9.

Уровень школьной мотивации учеников 3 класса

(обобщенные результаты)

Уровни школьной мотивации

Количество учеников

Процент

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации

0

Второй уровень - хорошая школьная мотивация

3

15%

Третий уровень - положительное отношение к школе

2

10%

Четвертый уровень - низкая школьная мотивация

11

55%

Пятый уровень - негативное отношение к школе

4

20%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Социальная педагогика
Социальная педагогика - отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Социальная педагогика включает в себя р ...

Появление первой учебной литературы
В середине XVI века в эпоху царствования Ивана Грозного книгопечатание проникает в Московское государство. Введение книгопечатания в Москве - результат социально-экономического развития феодального общества Руси XVI века. Развитие производства и ремесла создавало необходимые технические предпосылки ...

Проблемы формирования и развития грамматических навыков и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru