Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 6

Для исследования связи между учебной успеваемостью и мотивами учения, учебной успеваемостью и уровнем интеллекта использовался коэффициент линейной корреляции Пирсона. Он вычислялся с помощью программы Exsel.

Выявленная корреляционная связь между учебной успеваемостью учеников второго класса и уровнем их интеллекта r = 0,144 (очень слабая связь) при критическом значении коэффициента корреляции р 0,05 = 0,45 и р 0,0 1= 0,52, а значит между учебной успеваемостью и уровнем интеллекта учеников второго класса значимой связи нет. Показатель корреляционной связи между учебной успеваемостью и уровнем учебной мотивации равен r = 0,685, что свидетельствует о достаточно сильной значимой связи между этими показателями. {LINKS}

В исследовании участвовали 11 девочек и 9 мальчиков. Классный руководитель этого класса – опытный педагог с 25 – летним стажем работы. Результаты исследования ведущих мотивов учения детей третьего класса представлены в приложении Д и таблице 3.8.

Таблица 3.8

Ведущие мотивы учения учеников 3 класса

(обобщенные)

Ведущие мотивы

Количество учеников

Проценты

1.

Получения хорошей оценки

3

15%

2.

Социальный

-

-

3.

Познавательный

4

20%

4.

Перспективный

-

-

5.

Личностного роста

-

-

6.

Получения похвалы учителя

-

-

7.

Желание порадовать родителей

6

30%

8.

Избегания наказания

-

-

9.

Не сформирован

7

35%

Выявлено, что:

- у 30% учеников класса ведущим является мотив желания порадовать родителей;

- у 20% учеников – познавательный мотив;

- у 15% - мотив получения хорошей оценки;

- у 35% учеников мотив еще не сформирован.

- у 25% - мотив не сформирован.

Дифференциации учеников третьего класса по уровню школьной мотивации показала, что каждый второй ученик посещает школу неохотно, каждый пятый (20%) имеет негативное отношение к школе и школьным урокам. Вместе с тем, четверть детей (25%) успешно справляется с учебной деятельностью и обладает хорошей школьной мотивацией (приложение Е и таблица 3.9.).

Таблица 3.9.

Уровень школьной мотивации учеников 3 класса

(обобщенные результаты)

Уровни школьной мотивации

Количество учеников

Процент

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации

0

Второй уровень - хорошая школьная мотивация

3

15%

Третий уровень - положительное отношение к школе

2

10%

Четвертый уровень - низкая школьная мотивация

11

55%

Пятый уровень - негативное отношение к школе

4

20%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Подвижные игры различной направленности
выносливость скоростно-силовые быстрота коорди-национные комплексные Мяч от стены Создавай круг Накорми птиц Загони шайбу Косарь Опасная прогулка Отними ленту! Угадай погоду Бросай первым Карусели Прыжок за прыжком Кто больше осилит! Кому, что надо Попади в цель Конек-горбунок Догони! Помоги, друг! ...

Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
Одним из средств подготовки к самостоятельной и семейной жизни мы видим в усилении роли проживания учащихся-сирот в социальной гостинице, которую мы представляем структурным подразделением разработанной нами теоретической модели «Молодежный кампус». Молодежный кампус временного пребывания создается ...

Распределение программного материала и содержание работы
Учителя начальных классов имеют основной необходимый для работы государственный документ – программы по всем предметам учебного плана, в том числе и по русскому языку. Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru