Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 5

Определено, что 60% учеников второго класса показали средний уровень развития общих умственных способностей, из них 40% детей имеют уровень выше среднего по данной выборке. 40% детей показали низкий уровень развития интеллекта. Средний показатель числа правильно выполненных заданий по группе равен - 12,25.

Успеваемость учебной деятельности школьников определялась по итоговым результатам успеваемости за первое полугодие 2008/2009 учебного года. Для этого был проведен анализ школьных журналов успеваемости учащихся этого класса. Были вычислены средние показатели по основным учебным предметам, которые изучались. Средний показатель успеваемости сопоставлялся с количественной оценкой уровня мотивации учения и количественной оценкой правильно выполненных заданий по Цветным прогрессивным матрицам Равена. Данные сопоставления представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7.

Количественные показатели учебной успеваемости, оценки мотивов учения и результатов диагностики интеллекта учеников 2 класса

код имени испытуемого

средний бал успеваемости

количественная оценка уровня мотивации

число правильно выполненных заданий по ЦПМ

Ф. Д.

8,8

11

8

Н.Н.

9,5

20

12

Я.М.

9,1

17

9

Б.И.

9,4

13

15

А.А.

10

15

9

Б.С.

8,8

14

15

Б.А.

8,2

14

21

Ф.Н.

9,2

12

9

С.Ж.

8,7

13

18

С.П.

8,1

13

9

А.С.

9,7

21

17

С.К.

10,8

22

13

М.Л.

10,4

17

12

Т.М.

7,6

12

8

Б.И.

9,1

13

12

Г.Л.

9,7

15

15

Т.Д.

6,5

11

8

Ч.Н.

7,4

13

14

Х.С.

9,2

16

9

К.Ж.

9,2

15

12

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Мотивация изучения алгоритмов
Понятие «алгоритм» является основным, неопределяемым. Сущность его на содержательно-интуитивном уровне может быть описана следующим образом: алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить задачу данного типа. Дл ...

Психолого–педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Методы контроля знаний учащихся
В практике среднего образования используются различные методы текущего и итогового контроля за качеством знаний учащихся. Чаще всего используются различные формы устного опроса и проведение письменных контрольных работ. Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru