Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 3

Пятый уровень. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Для диагностики уровня интеллекта детей использовались Цветные прогрессивные матрицы Равена (три серии по 12 заданий в каждой). Исследование проводилось индивидуально. Перед началом работы дети получали такую инструкцию: «Посмотри сюда. Ты видишь, что из этой картинки вырезан кусочек. Каждый из кусочков внизу имеет подходящую форму, чтобы заполнить вырез, но только один из них подходит по рисунку. Только один из кусочков правильный. Покажи, какой из них подходит, чтобы дополнить рисунок». За каждый правильный ответ ребенка начислялся один бал. Результаты оценивались в соответствии с таблицей 3.3. {LINKS}

Таблица 3.3.

Оценка результатов по Цветным прогрессивным матрицам Равена

Уровень

Оценка результат

Результат

I

Очень высокий

более 95% правильных ответов

II

Высокий

75% - 95 % правильных ответов

III

Средний

25% - 75 % правильных ответов

IV

Низкий

5% - 25 % правильных ответов

V

Очень низкий

менее 5% правильных ответов

+

Выше среднего

Результат выше среднего значения по классу

-

Ниже среднего

Результат ниже среднего значения по классу

Кроме анкетирования и тестирования также использовался метод анализа школьной документации. Это метод был избран для того, чтобы определить школьную успеваемость. Успеваемость учебной деятельности школьников определялась по итоговым результатам успеваемости за первую четверть. Для этого был проведен анализ школьных журналов успеваемости учащихся класса. По каждому учащемуся был вычислен средний показатель успеваемости по всем учебным предметам, которые изучались.

В исследовании участвовали 9 девочек и 11 мальчиков. Учитель этого класса – опытный педагог с 15 – летним педагогическим стажем. Ведет свой класс с первых лет их обучения в школе.

Как было описано в предыдущем параграфе, для выявления ведущих мотивов учения нами был использован метод анкетирования.

Результаты анкетирования представлены в приложении В и таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Ведущие мотивы учения учеников 2 класса

(обобщенные результаты)

Ведущие мотивы

Количество учеников

Процент

1.

Получения хорошей оценки

1

5%

2.

Социальный

2

10%

3.

Познавательный

5

25%

4.

Перспективный

2

10%

5.

Личностного роста

-

-

6.

Получения похвалы учителя

1

5%

7.

Желание порадовать родителей

4

20%

8.

Избегания наказания

-

-

9.

Не сформирован

5

25%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Особенности психологического развития детей, лишенных родительского попечительства
Проблемами осиротевших детей занимались многие ученые, особенно педагоги, психологи, юристы, философы. Значительно возрос интерес к этой проблеме в первой половине двадцатого века. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в его п ...

Особенности произносительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста с онр распространёнными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с онр выявляется несколько состояний: - недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в ...

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru