Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 3

Пятый уровень. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Для диагностики уровня интеллекта детей использовались Цветные прогрессивные матрицы Равена (три серии по 12 заданий в каждой). Исследование проводилось индивидуально. Перед началом работы дети получали такую инструкцию: «Посмотри сюда. Ты видишь, что из этой картинки вырезан кусочек. Каждый из кусочков внизу имеет подходящую форму, чтобы заполнить вырез, но только один из них подходит по рисунку. Только один из кусочков правильный. Покажи, какой из них подходит, чтобы дополнить рисунок». За каждый правильный ответ ребенка начислялся один бал. Результаты оценивались в соответствии с таблицей 3.3.

Таблица 3.3.

Оценка результатов по Цветным прогрессивным матрицам Равена

Уровень

Оценка результат

Результат

I

Очень высокий

более 95% правильных ответов

II

Высокий

75% - 95 % правильных ответов

III

Средний

25% - 75 % правильных ответов

IV

Низкий

5% - 25 % правильных ответов

V

Очень низкий

менее 5% правильных ответов

+

Выше среднего

Результат выше среднего значения по классу

-

Ниже среднего

Результат ниже среднего значения по классу

Кроме анкетирования и тестирования также использовался метод анализа школьной документации. Это метод был избран для того, чтобы определить школьную успеваемость. Успеваемость учебной деятельности школьников определялась по итоговым результатам успеваемости за первую четверть. Для этого был проведен анализ школьных журналов успеваемости учащихся класса. По каждому учащемуся был вычислен средний показатель успеваемости по всем учебным предметам, которые изучались.

В исследовании участвовали 9 девочек и 11 мальчиков. Учитель этого класса – опытный педагог с 15 – летним педагогическим стажем. Ведет свой класс с первых лет их обучения в школе.

Как было описано в предыдущем параграфе, для выявления ведущих мотивов учения нами был использован метод анкетирования.

Результаты анкетирования представлены в приложении В и таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Ведущие мотивы учения учеников 2 класса

(обобщенные результаты)

Ведущие мотивы

Количество учеников

Процент

1.

Получения хорошей оценки

1

5%

2.

Социальный

2

10%

3.

Познавательный

5

25%

4.

Перспективный

2

10%

5.

Личностного роста

-

-

6.

Получения похвалы учителя

1

5%

7.

Желание порадовать родителей

4

20%

8.

Избегания наказания

-

-

9.

Не сформирован

5

25%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Компенсация слепоты
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Важным моментом компенсации является вера в ребенка, в потенциальные возможности его развития. Возможность компенсации дефекта, ...

Характеристики и критерии оценки инноваций
По характеру вклада в науку и практику инновации можно разделить на теоретические и практические. Теоретические инновации К теоретическим относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, методике преподавания, полученные в р ...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru