Пятый уровень. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Для диагностики уровня интеллекта детей использовались Цветные прогрессивные матрицы Равена (три серии по 12 заданий в каждой). Исследование проводилось индивидуально. Перед началом работы дети получали такую инструкцию: «Посмотри сюда. Ты видишь, что из этой картинки вырезан кусочек. Каждый из кусочков внизу имеет подходящую форму, чтобы заполнить вырез, но только один из них подходит по рисунку. Только один из кусочков правильный. Покажи, какой из них подходит, чтобы дополнить рисунок». За каждый правильный ответ ребенка начислялся один бал. Результаты оценивались в соответствии с таблицей 3.3. {LINKS}
Таблица 3.3.
Оценка результатов по Цветным прогрессивным матрицам Равена
|
Уровень |
Оценка результат |
Результат |
|
I |
Очень высокий |
более 95% правильных ответов |
|
II |
Высокий |
75% - 95 % правильных ответов |
|
III |
Средний |
25% - 75 % правильных ответов |
|
IV |
Низкий |
5% - 25 % правильных ответов |
|
V |
Очень низкий |
менее 5% правильных ответов |
|
+ |
Выше среднего |
Результат выше среднего значения по классу |
|
- |
Ниже среднего |
Результат ниже среднего значения по классу |
Кроме анкетирования и тестирования также использовался метод анализа школьной документации. Это метод был избран для того, чтобы определить школьную успеваемость. Успеваемость учебной деятельности школьников определялась по итоговым результатам успеваемости за первую четверть. Для этого был проведен анализ школьных журналов успеваемости учащихся класса. По каждому учащемуся был вычислен средний показатель успеваемости по всем учебным предметам, которые изучались.
В исследовании участвовали 9 девочек и 11 мальчиков. Учитель этого класса – опытный педагог с 15 – летним педагогическим стажем. Ведет свой класс с первых лет их обучения в школе.
Как было описано в предыдущем параграфе, для выявления ведущих мотивов учения нами был использован метод анкетирования.
Результаты анкетирования представлены в приложении В и таблице 3.4.
Таблица 3.4.
Ведущие мотивы учения учеников 2 класса
(обобщенные результаты)
|
№ |
Ведущие мотивы |
Количество учеников |
Процент |
|
1. |
Получения хорошей оценки |
1 |
5% |
|
2. |
Социальный |
2 |
10% |
|
3. |
Познавательный |
5 |
25% |
|
4. |
Перспективный |
2 |
10% |
|
5. |
Личностного роста |
- |
- |
|
6. |
Получения похвалы учителя |
1 |
5% |
|
7. |
Желание порадовать родителей |
4 |
20% |
|
8. |
Избегания наказания |
- |
- |
|
9. |
Не сформирован |
5 |
25% |
Великая педагогика:
Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность(ДА) является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма. Значение движений в жизни ребенка особо подчеркивается при ознакомлении с литературой по гипокинезии, последствиям двигательной недостаточности. Длительная гипокинез ...
Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом
В большинстве зарубежных стран обучение социальной работе имеет продолжительные традиции. Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые остро встали уже в конце Х1Х века. Депрессия, многочисленные проблемы отдельных людей и групп заставили многих в те годы посмотре ...
Развитие произвольного поведения у детей
Рассмотрение произвольного поведения у детей дошкольного возраста начнём с основных определений, составляющий категориальный аппарат исследования. Понятие «произвольность» в психологических исследованиях определено неоднозначно. Так, ряд учёных (Л.С. Выготский, В.И. Селиванов, Б.Н. Смирнов и др.) р ...