Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 1

Исследование проводилось в гимназии № …г. . Выборку испытуемых составили 60 учеников: по 20 человек второго, третьего и четвертого классов. В составе выборки было 55% девочек и 45% мальчиков. Все дети обучаются в гимназии с первого класса.

Одним из важных показателей, свидетельствующем о познавательной мотивации, является наличие познавательной потребности. Как говорилось ранее, мотив - это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.

Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учению.

Учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целым комплексом разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.

В исследовании стремились выяснить, какими конкретно мотивами побуждается учебная деятельность учащихся начальной школы, какие мотивы являются ведущими и какова их сила.

Целью нашего исследования является определение ведущих мотивов и силы мотивации учения младших школьников, и их влияние на успешность учебной деятельности. Исходя из выдвинутой цели, были определены методы исследования. Для того чтобы выявить мотивы учения младших школьников, был использован метод анкетирования .

Анкета носила проективный характер, имела инструкцию и 24 вопроса. Вопросы сгруппированы по трем разделам. В приложении А она приведена полностью. Результаты анкетирования – анкеты, обрабатывались в соответствии с ключом (таблица 3.1.).

Таблица 3.1

Ведущие мотивы учения

Мотивы

Знак

Высказывания школьников

1.

Получения хорошей оценки

Пол.х.оц.

Высказывание первого школьника

2.

Социальный

Соц.

Высказывание второго школьника

3.

Познавательный

Поз.

Высказывание третьего школьника

4.

Перспективный

Пер.

Высказывание четвертого школьника

5.

Личностного роста

Лич.р.

Высказывание пятого школьника

6.

Получения похвалы учителя

Пол.п.уч.

Высказывание шестого школьника

7.

Желание порадовать родителей

Жел.п.р.

Высказывание седьмого школьника

8.

Избегания наказания

Изб.нак.

Высказывание восьмого школьника

Ведущий мотив учения определялся по преобладающим ответам ученика. Если во всех трех случаях ученик выбирает один и тот же мотив, то знак этого мотива ставится в графе «ведущий мотив учения». Если в двух случаях из трех, ученик выбирает один и тот же мотив, в графе «ведущий мотив учения» ставится знак того мотива, который выбирается дважды. Если во всех трех случаях ученик указывает разные мотивы учения, в графе «ведущий мотив учения» ставится знак «мот. не сфор.» - мотив не сформирован.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Социально-психологическое сопровождение учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития
В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова глагол «сопровождать» употребляется в значении «проходить с кем-то часть пути, ехать с кем-нибудь в качестве спутника или провожатого». Аналогичное лексическое значение рассматриваемой словоформы предлагают С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, п ...

Эволюция управления как науки
Древнейшему искусственному сооружению около 6000 лет. Изуродованное и обезображенное, оно сохранилось и до наших дней. Гениальный Менеджер сотворил его всего за три дня, вот как описывается начало этих грандиозных работ в самой великой Книге: «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвид ...

Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru