Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 4

Выявлено, что:

у 25% учеников класса ведущим является познавательный мотив;

у 20% учеников – желание порадовать родителей;

у 10% - социальный мотив;

у 10% - перспективный мотив;

у 5% - получения хорошей оценки;

у 5% - мотив получения похвалы учителя;

25% - мотив не сформирован.

Дифференциации учеников второго класса по уровню школьной мотивации показала, что во втором классе не выявлено учеников с высоким уровнем школьной мотивации (приложение Г и таблица 3.5).

Таблица 3.5.

Уровень школьной мотивации учеников 2 класса

(обобщенные результаты)

Уровни школьной мотивации

Количество учеников

Процент

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации

0

Второй уровень - хорошая школьная мотивация

3

15%

Третий уровень - положительное отношение к школе

15

75%

Четвертый уровень - низкая школьная мотивация

2

10%

Пятый уровень - негативное отношение к школе

0

Это может быть объяснено тем, что учебная мотивация складывается только в процессе выполнения учебной деятельности. Учебная деятельность для детей этого возраста, хотя и не является новой, но все же не настолько освоенной и понимаемой как игровая деятельность. У значительного большинства учеников (75%) преобладает положительное отношение к школе и они чувствуют себя вполне комфортно в роли учеников.

Так же было выявлено, что 90 % ученикам второго класса нравится в школе, при этом почти всему классу (95%) нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки. 95 % детей отметили, что у них много к классе друзей и все они им нравятся. Это свидетельствует о том, что многие ученики второго класса ходят в школу, чтобы общаться с друзьями и учебный процесс их пока мало привлекает.

Результаты выполнения учениками заданий Цветных прогрессивных матриц Равена и уровень общего интеллекта представлен в таблице 3.6.

Таблица 3.6.

Уровень интеллекта учеников 2 класса

(Цветные прогрессивные матрицы Равена)

код имени испытуемого

число правильно выполненных заданий

уровень интеллекта

оценка результата

Ф. Д.

8

IV

Низкий

Н.Н.

12

III

Средний

Я.М.

9

IV

Низкий

Б.И.

15

III

Средний +

А.А.

9

IV

Низкий

Б.С.

15

III

Средний +

Б.А.

21

III

Средний +

Ф.Н.

9

IV

Низкий

С.Ж.

18

III

Средний +

С.П.

9

IV

Низкий

А.С.

17

III

Средний +

С.К.

13

III

Средний +

М.Л.

12

III

Средний

Т.М.

8

IV

Низкий

Б.И.

12

III

Средний

Г.Л.

15

III

Средний +

Т.Д.

8

IV

Низкий

Ч.Н.

14

III

Средний +

Х.С.

9

IV

Низкий

К.Ж.

12

III

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Диагностика склонности подростков к наркомании
По мнению Короленко Ц.П. профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и конкретном образовательном учреждении. Социальному педагогу школы в этом помогут существующие методы исследования. Перед началом проведения исследования необход ...

Понятие морфем
Морфема – это наименьшая значимая часть слова и грамматических форм слова. Это минимальная значимая единица языка, характеризующая по сравнению со словом как общими для них (интегральными) так и различными (дифференциальными) признаками. Интегральными признаками морфемы и слова являются и материаль ...

Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru