Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 4

Выявлено, что:

у 25% учеников класса ведущим является познавательный мотив;

у 20% учеников – желание порадовать родителей;

у 10% - социальный мотив;

у 10% - перспективный мотив;

у 5% - получения хорошей оценки;

у 5% - мотив получения похвалы учителя; {LINKS}

25% - мотив не сформирован.

Дифференциации учеников второго класса по уровню школьной мотивации показала, что во втором классе не выявлено учеников с высоким уровнем школьной мотивации (приложение Г и таблица 3.5).

Таблица 3.5.

Уровень школьной мотивации учеников 2 класса

(обобщенные результаты)

Уровни школьной мотивации

Количество учеников

Процент

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации

0

Второй уровень - хорошая школьная мотивация

3

15%

Третий уровень - положительное отношение к школе

15

75%

Четвертый уровень - низкая школьная мотивация

2

10%

Пятый уровень - негативное отношение к школе

0

Это может быть объяснено тем, что учебная мотивация складывается только в процессе выполнения учебной деятельности. Учебная деятельность для детей этого возраста, хотя и не является новой, но все же не настолько освоенной и понимаемой как игровая деятельность. У значительного большинства учеников (75%) преобладает положительное отношение к школе и они чувствуют себя вполне комфортно в роли учеников.

Так же было выявлено, что 90 % ученикам второго класса нравится в школе, при этом почти всему классу (95%) нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки. 95 % детей отметили, что у них много к классе друзей и все они им нравятся. Это свидетельствует о том, что многие ученики второго класса ходят в школу, чтобы общаться с друзьями и учебный процесс их пока мало привлекает.

Результаты выполнения учениками заданий Цветных прогрессивных матриц Равена и уровень общего интеллекта представлен в таблице 3.6.

Таблица 3.6.

Уровень интеллекта учеников 2 класса

(Цветные прогрессивные матрицы Равена)

код имени испытуемого

число правильно выполненных заданий

уровень интеллекта

оценка результата

Ф. Д.

8

IV

Низкий

Н.Н.

12

III

Средний

Я.М.

9

IV

Низкий

Б.И.

15

III

Средний +

А.А.

9

IV

Низкий

Б.С.

15

III

Средний +

Б.А.

21

III

Средний +

Ф.Н.

9

IV

Низкий

С.Ж.

18

III

Средний +

С.П.

9

IV

Низкий

А.С.

17

III

Средний +

С.К.

13

III

Средний +

М.Л.

12

III

Средний

Т.М.

8

IV

Низкий

Б.И.

12

III

Средний

Г.Л.

15

III

Средний +

Т.Д.

8

IV

Низкий

Ч.Н.

14

III

Средний +

Х.С.

9

IV

Низкий

К.Ж.

12

III

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Проектная методика в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть: сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения ИЯ; проектную методику как основу для реализации личностно-деятельностн ...

Подвижные игры различной направленности
выносливость скоростно-силовые быстрота коорди-национные комплексные Мяч от стены Создавай круг Накорми птиц Загони шайбу Косарь Опасная прогулка Отними ленту! Угадай погоду Бросай первым Карусели Прыжок за прыжком Кто больше осилит! Кому, что надо Попади в цель Конек-горбунок Догони! Помоги, друг! ...

Виды вербально-коммуникативных методов
Метод беседы Интервью Клиническое интервью Метод опроса Анкетирование Личностные тесты Метод беседы Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. В п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru