Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 4

Выявлено, что:

у 25% учеников класса ведущим является познавательный мотив;

у 20% учеников – желание порадовать родителей;

у 10% - социальный мотив;

у 10% - перспективный мотив;

у 5% - получения хорошей оценки;

у 5% - мотив получения похвалы учителя;

25% - мотив не сформирован.

Дифференциации учеников второго класса по уровню школьной мотивации показала, что во втором классе не выявлено учеников с высоким уровнем школьной мотивации (приложение Г и таблица 3.5).

Таблица 3.5.

Уровень школьной мотивации учеников 2 класса

(обобщенные результаты)

Уровни школьной мотивации

Количество учеников

Процент

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации

0

Второй уровень - хорошая школьная мотивация

3

15%

Третий уровень - положительное отношение к школе

15

75%

Четвертый уровень - низкая школьная мотивация

2

10%

Пятый уровень - негативное отношение к школе

0

Это может быть объяснено тем, что учебная мотивация складывается только в процессе выполнения учебной деятельности. Учебная деятельность для детей этого возраста, хотя и не является новой, но все же не настолько освоенной и понимаемой как игровая деятельность. У значительного большинства учеников (75%) преобладает положительное отношение к школе и они чувствуют себя вполне комфортно в роли учеников.

Так же было выявлено, что 90 % ученикам второго класса нравится в школе, при этом почти всему классу (95%) нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки. 95 % детей отметили, что у них много к классе друзей и все они им нравятся. Это свидетельствует о том, что многие ученики второго класса ходят в школу, чтобы общаться с друзьями и учебный процесс их пока мало привлекает.

Результаты выполнения учениками заданий Цветных прогрессивных матриц Равена и уровень общего интеллекта представлен в таблице 3.6.

Таблица 3.6.

Уровень интеллекта учеников 2 класса

(Цветные прогрессивные матрицы Равена)

код имени испытуемого

число правильно выполненных заданий

уровень интеллекта

оценка результата

Ф. Д.

8

IV

Низкий

Н.Н.

12

III

Средний

Я.М.

9

IV

Низкий

Б.И.

15

III

Средний +

А.А.

9

IV

Низкий

Б.С.

15

III

Средний +

Б.А.

21

III

Средний +

Ф.Н.

9

IV

Низкий

С.Ж.

18

III

Средний +

С.П.

9

IV

Низкий

А.С.

17

III

Средний +

С.К.

13

III

Средний +

М.Л.

12

III

Средний

Т.М.

8

IV

Низкий

Б.И.

12

III

Средний

Г.Л.

15

III

Средний +

Т.Д.

8

IV

Низкий

Ч.Н.

14

III

Средний +

Х.С.

9

IV

Низкий

К.Ж.

12

III

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи
У дошкольников с нарушениями речи наблюдается некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию. Дети с речевыми нарушениями медленнее, чем дети с нормальной речью, устанавливают связь между движением и изменением музыкального сигнала. Они часто продолжают двигаться и после ...

Физическая подготовка и методика развития специальных физических качеств
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью с ...

Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Так как Франция – одна из первых стран, начавших практиковать дистанционные методы обучения, то хотелось бы поближе познакомится формами и методами организации именно этого вида обучения. В этом разделе приводятся наиболее интересные формы организации дистанционного учебного порцесса. Учебные занят ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru