Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 2

Далее подсчитывали количество учеников, обладающих определенными ведущими мотивами учения.

Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации была использована анкета скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Н. Г. Аускановой.

Ответ ученика, свидетельствующий об их положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивался в три балла, нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивался в один балл, ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивался в ноль баллов. Количество баллов, которые можно за ответы на вопросы анкеты показано в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

Оценка

за 1- ый ответ

Оценка

за 2-ой ответ

Оценка

за 3-ий ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

3

0

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Оценка в два балла отсутствовала, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надежное разделение детей на группы с разным уровнем мотивации.

По результатам анкетирования выделяют пять основных уровней школьной мотивации.

Первый уровень. 25 - 30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

Второй уровень. 20 - 24 балла - хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

Третий уровень. 15 - 19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Четвертый уровень. 10 - 14 баллов - низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Компенсация слепоты
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Важным моментом компенсации является вера в ребенка, в потенциальные возможности его развития. Возможность компенсации дефекта, ...

Появление первой учебной литературы
В середине XVI века в эпоху царствования Ивана Грозного книгопечатание проникает в Московское государство. Введение книгопечатания в Москве - результат социально-экономического развития феодального общества Руси XVI века. Развитие производства и ремесла создавало необходимые технические предпосылки ...

Методы адаптивного воспитания школьников с умственной отсталостью легкой степени
Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, развитие двигательных, психофизических, личностных способностей ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности. Воспитание ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru