Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности

Страница 2

Далее подсчитывали количество учеников, обладающих определенными ведущими мотивами учения.

Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации была использована анкета скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Н. Г. Аускановой. {LINKS}

Ответ ученика, свидетельствующий об их положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивался в три балла, нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивался в один балл, ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивался в ноль баллов. Количество баллов, которые можно за ответы на вопросы анкеты показано в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

Оценка

за 1- ый ответ

Оценка

за 2-ой ответ

Оценка

за 3-ий ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

3

0

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Оценка в два балла отсутствовала, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надежное разделение детей на группы с разным уровнем мотивации.

По результатам анкетирования выделяют пять основных уровней школьной мотивации.

Первый уровень. 25 - 30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

Второй уровень. 20 - 24 балла - хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

Третий уровень. 15 - 19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Четвертый уровень. 10 - 14 баллов - низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: роль ИЯ как учебного ...

Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений
Согласно традиционному учебному плану, который до недавнего времени был единым для всех школ страны, география изучалась в основной школе и один курс (10 кл.) – в полной средней школе. В период реформ Министерство образования РФ разработало специальный документ – Временный государственный образоват ...

Обучение детей ориентированию в малом пространстве
Все дети разного возраста пришли в детский сад из семей, где получили различное воспитание и имели различные умения. Практически весь первый год работы с детьми, несмотря на разницу в их возрасте, мы работали со всеми по первому уровню (см. выше). Он предусматривает развитие предметной деятельности ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru