Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Страница 6

При этом на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.

Формы контроля также носят разнообразный характер. Это могут быть задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, творческие задания. {LINKS}

Компьютер выдает результаты выполнения заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени, сравнивает показатели различных учеников по решению одних и тех же задач. Дети сами могут выбрать предпочтительную форму помощи.

Потенциал компьютера в предметном обучении рекомендуется использовать в следующих вариантах:

полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронными учебными пособиями. Компьютер позволяет внести принципиальные изменения в содержание обучения, качественно иначе строя учебные предметы.

частичная замена деятельности учителя обучающими программами (по отдельным темам и вопросам). Подобный подход заключается в использовании педагогом своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов программного обеспечения по предмету. При этом учитель остается центральной фигурой учебного процесса: отбирает учебные задачи, контролирует ход их решения, определяет характер и меру помощи;

фрагментное, выборочное использование компьютерного дополнительного материала. Это касается применения программ-тренажеров для закрепления материала, энциклопедий, электронных хрестоматий, диагностических и контролирующих программ, домашних самостоятельных или творческих заданий исследовательского характера, вычислений, построения графиков и диаграмм, использования игровых и занимательных программ.

Например, могут быть решены следующие задачи:

Задача 2. Параллельные прямые.

Дано: две прямые.

Требуется: определить, являются ли они параллельными.

Решение:

Для того чтобы проверить, являются две прямые линии параллельными или нет, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать инструмент Выделитель .

2. Установить курсор в точку одной из прямых линий, принадлежащую только этой прямой.

3. Выделить указанную линию, щелкнув на ней левой кнопкой мыши.

4. Выделенную прямую линию «перетащить» на другую прямую, не отпуская левой кнопки мыши.

Если обе прямые совпадут, то они являются параллельными.

Демонстрация решения.

Учитель представляет ученикам на экране эту задачу. При этом на экран выводятся условие задачи, рисунок, кнопка Решение и кнопка Помощь.

Щелкнув на кнопке Решение, можно наблюдать процесс решения задачи на экране

При щелчке на кнопке Помощь на экране отображается список действий, которые нужно произвести, чтобы убедиться что прямые параллельны.

Задача 3. Зеркальная симметрия.

Дано: исходные слова.

Требуется: отобразить зеркально симметричные слова и прочитать их.

Решение.

Для того чтобы прочитать слово, отраженное в «воображаемом зеркале», необходимо создать зеркальное отражение исходного слова, выполнив следующие действия:

1. Построить прямую - «положение зеркала», выбрав на панели Инструменты кнопку Прямая.

2. Выделить прямую и выполнить команду Преобразования, Отметить ось отражения.

3. Выделить исходное слово и выполнить команду Преобразования, Отразить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе поэтапного формирования коммуникативных умений у детей
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что формы совместной взросло - детской (партнерской) деятельности дошкольников недостаточно разработаны в плане наполнения их коммуникативным содержанием, в практике работы дошкольных учреждений используются как формы обучения и организуются ан ...

Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает: · Учебными помещениями: 5; · Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами, манекенами, оборудованием для влажно-тепловых работ; · Двумя хор ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru