Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Страница 3

Такая подготовка к преподаванию курса даёт возможность учителю легко отбирать компьютерные средства обучения для обучения конкретной теме, а учащимся - позволяет лучше понимать учебный материал.

Проведение уроков математики с использованием компьютерных средств требует не только знания методических особенностей современных компьютерных средств, но соблюдения определенных методических требований к конструированию таких уроков и организации их проведения. На центр-вертикаль.рф центр для наркозависимых.{LINKS}

Сформулируем данные требования для учителя.

На уроке с использованием компьютерных средств важно помнить:

компьютер - это средство обучения, он - помощник педагогу, а не его замена;

при объяснении нового материала, закреплении изученного, систематизации знаний «учитель не отменяется», он координирует, направляет, руководит и организовывает процесс обучения;

учитель перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины, а становится его партнером;

учитель может в любой момент скорректировать процесс обучения;

компьютерные средства на уроке способны усилить наглядность и интерес к изучаемому материалу. Богатство содержательной поддержки может сделать урок не только значительно более результативным, но и неизмеримо увлекательнее. Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст - звук - видео - цвет»;

вид компьютерного урока зависит от целого ряда моментов - общей дидактической структуры урока, варианта использования ИКТ, объема отведенных компьютеру функций и так далее;

не стоит недооценивать возможности компьютера как средства наглядности, но важно учитывать и его негативное воздействие на человека;

использование компьютера позволяет усилить как на уроках, так и на внеклассных занятиях дифференциацию обучения и личностно-ориентированный подход.

Рассмотрим на примере фрагментов конкретных уроков использование компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах на следующих этапах уроков:

- при проведении актуализации знаний,

- при ознакомлении с новым материалом,

- при закреплении,

- при выполнении контрольных заданий (тестов).

Далее опишем подробно методику использования компьютерных средств на каждом из перечисленных этапах урока.

Актуализация знаний и изучение нового материала.

На уроках изучения нового материала или уроков закрепления изученного большое значение имеет актуализация знаний. Актуализация может быть проведена с применением мультимедийного проектора для проекции рисунков на большой экран.

Рассмотрим этап урока по теме «Обыкновенные дроби».

При отсутствии возможности использования компьютерного класса детям выдаются пронумерованные карточки для работы. При выполнении 5 и 6 задания необходимо использование пустой таблицы похожей формы. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым, расширяя кругозор учащихся.

Рассмотрим этап урока на тему «Обыкновенные дроби».

Могут быть предложены следующие задания:

№1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории
Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.). Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории. Уровень По ...

Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала
Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100% ...

Пути формирования мотивации учения
Формирование у учеников мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью (например, престижных или выполнение требований родителей и т. д.), является крайне необходим ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru