Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Страница 5

При выполнении тренировочных заданий и заданий контрольного характера по сравнению с традиционным компьютерный контроль знаний имеет вполне определенные преимущества:

помогает индивидуализировать контроль знаний, проводить учет разной скорости работы учеников с дифференциацией по степени трудности;

повышает объективность оценки;

помогает ученику увидеть детальную картину собственных недоработок;

позволяет выдавать оценку не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.

При этом на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.

Кроме того, тестирование с помощью компьютера гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден - ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций.

Формы контроля также носят разнообразный характер. Это могут быть задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, творческие задания.

Компьютер выдает результаты выполнения заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени, сравнивает показатели различных учеников по решению одних и тех же задач. Дети сами могут выбрать предпочтительную форму помощи.

Необходимо также учитывать, что самый хороший результат теста в случае, если у учащихся имеет персональный компьютер. Но он имеется не часто, т.к. в большинстве школ на уроке математики есть только учительский компьютер.

.Можно предложить такую схему. Класс делится на три группы:

1. Ученики с низкой успеваемостью, не уверенные в своих знаниях, не умеющие их применять.

2. Ученики со средней и хорошей успеваемостью, способные осмыслить связи между понятиями и обладающие навыком самостоятельной работы.

3. Ученики, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение.

Каждая группа работает по своему варианту закрепления материала. Одна или две группы садятся за компьютеры, с третьей работает учитель. Затем происходит смена групп. Компьютер позволяет провести диагностику усвоения.

Тестирование, экспериментальные задачи, проблемные ситуации, развивающие игры - варианты для организации повторения изученного. В результате все дети оказываются вовлечены в мыслительную деятельность. Для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения - программы-тренажеры.

По сравнению с традиционным компьютерный контроль знаний имеет вполне определенные преимущества:

помогает индивидуализировать контроль знаний, проводить учет разной скорости работы учеников с дифференциацией по степени трудности;

повышает объективность оценки;

помогает ученику увидеть детальную картину собственных недоработок;

позволяет выдавать оценку не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Диагностика сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ
Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили: 1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. 2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в ег ...

Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси
Социальная работа как профессиональная деятельность начала складываться в Республике Беларусь в 90-ые годы. Предпосылкой этому послужило введение в 1991 году должности социального работника. Первым учебным заведением, осуществившим набор на специальность «социальная работа» в 1991 году стал Минский ...

Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот
Соотношение понятий адаптации и социализации различными авторами трактуется по-разному. В настоящее время распространены три позиции, характеризующие широту включения одного понятия в другое. Адаптация - часть социализации. В.Д. Парыгин, придерживающийся этой точки зрения, к социализации относит «в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru