При выполнении тренировочных заданий и заданий контрольного характера по сравнению с традиционным компьютерный контроль знаний имеет вполне определенные преимущества:
помогает индивидуализировать контроль знаний, проводить учет разной скорости работы учеников с дифференциацией по степени трудности; {LINKS}
повышает объективность оценки;
помогает ученику увидеть детальную картину собственных недоработок;
позволяет выдавать оценку не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.
При этом на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.
Кроме того, тестирование с помощью компьютера гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден - ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций.
Формы контроля также носят разнообразный характер. Это могут быть задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, творческие задания.
Компьютер выдает результаты выполнения заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени, сравнивает показатели различных учеников по решению одних и тех же задач. Дети сами могут выбрать предпочтительную форму помощи.
Необходимо также учитывать, что самый хороший результат теста в случае, если у учащихся имеет персональный компьютер. Но он имеется не часто, т.к. в большинстве школ на уроке математики есть только учительский компьютер.
.Можно предложить такую схему. Класс делится на три группы:
1. Ученики с низкой успеваемостью, не уверенные в своих знаниях, не умеющие их применять.
2. Ученики со средней и хорошей успеваемостью, способные осмыслить связи между понятиями и обладающие навыком самостоятельной работы.
3. Ученики, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение.
Каждая группа работает по своему варианту закрепления материала. Одна или две группы садятся за компьютеры, с третьей работает учитель. Затем происходит смена групп. Компьютер позволяет провести диагностику усвоения.
Тестирование, экспериментальные задачи, проблемные ситуации, развивающие игры - варианты для организации повторения изученного. В результате все дети оказываются вовлечены в мыслительную деятельность. Для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения - программы-тренажеры.
По сравнению с традиционным компьютерный контроль знаний имеет вполне определенные преимущества:
помогает индивидуализировать контроль знаний, проводить учет разной скорости работы учеников с дифференциацией по степени трудности;
повышает объективность оценки;
помогает ученику увидеть детальную картину собственных недоработок;
позволяет выдавать оценку не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.
Великая педагогика:
Особенности педагогического контроля
усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса
Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образ ...
Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития
творческой активности детей подросткового возраста
Стимулирование творческой активности учащихся в процессе обучения осуществляется посредством определённых приёмов, средств и соответствующих условий, которые и создают предпосылки для проявления творчества. Под «условием» в психолого-педагогическом смысле следует понимать: Всё то, от чего зависит д ...
Особенности воспитания социальной активности у сирот
Социальная активность является результатом социализации и социального самоопределения учащихся-сирот. Социализация в самом общем смысле может быть определена как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и в ...