От нулевой точки откладываем шесть заданных лучей с максимумами, затем соединяем точки границы в шестиугольник – закрашенная область есть показатели одаренного ребенка. Отмечаем на каждой оси показатели ребенка, затем соединяем. Если фигура лежит в закрашенной плоскости, то ребенок художественно одарен, чем ближе к максимуму, тем выше способности малыша. {LINKS}
В целом можно охарактеризовать уровень развития данной группы как хороший и достаточно высокий. Для более эффективного развития в художественном направлении, проследив некоторые общие тенденции, обобщая теоретические и практические психолого-педагогические условия по осуществлению индивидуального подхода, для детей данной группы можно дать следующие рекомендации:
Больше уделять внимание технике изображения человека (пропорции, части тела), животных (пропорции, размеры, части тела, отличительные признаки, цвет).
Расширять кругозор детей, обращая внимание на детали, соотношение между частями, окружающей средой в целом, учить переносить повседневный опыт в изображение.
Давать задания по собственному творческому замыслу с последующей аргументацией выполненного задания (активнее использовать анализ и самоанализ детских работ, учить детей анализировать рисунки сверстников).
Давать возможность использования нескольких вариантов видения мира и его изображения.
Использовать в работе нетрадиционные материалы и техники (рисование на сырой, мятой бумаге, рисование пальцами, ватой, колосками и др.).
Воспитывать чувство коллективизма, эмпатию, давать задания на сплочение группы (совместные игры – подвижные, дидактические, сюжетные; совместное выполнение творческих работ – коллажей, картин, плакатов и др.).
Программа индивидуального подхода к художественно одаренным детям старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Частично-поисковый этап эксперимента.
Цель: Осуществление индивидуального подхода в работе с художественно одаренными детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развитие фантазии, инициативности, творческой активности.
Развитие мышления, восприятия, расширения кругозора
Развивать навыки коллективного общения. Развивать эмпатию, сплоченность группы. Умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться.
Совершенствование умений и навыков изображения предметов, передачи формы, строения, пропорциональных отношений частей в целом, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции.
Научить использовать в работе различные средства, материалы, техники, а также подбирать их согласно замысленному сюжету.
Принципы:
Систематичность и последовательность
Доступность
Индивидуальный подход к детям
Игровая подача материала
Учет уровня развития детей, индивидуальных характеристик
Развивающего обучения
Наглядности
Условия:
Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность детей
Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта.
Предоставление максимальной свободы для проявления творчества и инициативы. Широкий подход к решению проблемы.
Общение с искусством.
Наличие необходимых и разнообразных материалов (цветные карандаши, краски, разнофактурная бумага и др.)
Сочетание программного содержания и требований с проявлением творческой инициативы самого ребенка.
Использование в работе большого количества нетрадиционных материалов, средств, технологий их использования.
Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.
Средства:
Произведения искусства(картины, репродукции)
Художественное слово
Природа
Направления:
Развитие творческой активности
Развитие технических умений в изобразительной деятельности
Великая педагогика:
Интегративное знание в содержании общего среднего образования
Одна из задач модернизации отечественной системы общего среднего образования связана с профилизацией его старшей ступени, когда углубленное изучение профильных курсов сопровождается уменьшением количества учебных часов, отводимых на остальные предметы. Последние, согласно Базисному учебному плану, ...
Понятие фразеологизма и его основные признаки
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, ибо только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация ...