Анализ состояния проблемы в практике

Страница 8

Разработано 5 занятий, которые представлены в приложении № 6.

Обучающий этап.

Направления

Задачи

{LINKS}

Содержание работы

Развитие творческой активности, воображения

Знакомство с новыми способами проявления воображения. Активное развитие фантазии.

Занятия, игры преимущественно в регламентированной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционными техниками (граттаж, манкография, монотипия, обрыва, размыва, набрызгом, рисование по сырому, др.). развитие ассоциативного мышления, обогащение впечатлениями через образы природы. Формирование сплоченного коллектива и развитие эмпатии в подвижных и сюжетных играх.

Развитие изобразительных способностей

Обучение новым умениям, совершенствование ранее изученных .

Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия)

Обогащение новыми знаниями, совместное целенаправленное наблюдение в повседневной жизни, развитие познавательных процессов в различных видах деят –ти.

Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива

Совместные игры, выполнение коллективных заданий, проведение соревнований. Развитие эмоциональной сферы, создание благоприятного микроклимата в группе

Разработано 10 занятий, которые представлены в приложении № 7.

Творческий.

Направления

Задачи

Содержание работы

Развитие творческой активности, воображения

Самостоятельное применение полученных знаний детьми, придумывание ими новых форм получения нестандартных решений.

Занятия, игры преимущественно в самостоятельной деятельности. Задания на творческое применение полученных умений и знаний через предложение темы или шаблона, самостоятельный выбор детьми средств и способов рисования, игр, умение договариваться между собой. Развитие продуктивности и скорости мышления через прием соревнований, умения отстаивать свою позицию.

Развитие изобразительных способностей

Закрепление полученных умений и навыков. Направленность на самостоятельный подбор и реализацию замысла из различных материалов.

Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия)

Направленность на самостоятельное добывание знаний, анализ полученной информации.

Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива

Самостоятельные игры

Разработано 6 занятий, которые представлены в приложении № 8.

Данная программа была апробирована на базе Еленинского ДОУ «Березка» с декабря 2003 г. по март 2004 г.; в эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы.

Конечно, для полной реализации поставленных задач необходимо более длительное время. Но и за три месяца видны значительные результаты, особенно в ходе реализации таких направлений, как развитие творческой активности, заинтересованности и обучение некоторым нетрадиционным техникам, развитие эмпатии. Для детей наиболее интересным оказалась возможность знакомства использования различных материалов в работе и возможность творить, самостоятельно применять полученные знания, умения и придумывать нечто свое, новое. Как наиболее удивившими следует назвать технику граттажа и монотипии; самыми понравившимися и наиболее удавшимися техника манкографии и работа с солью, наиболее сложными техника набрызга и размыва.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Психолого–педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Понятие экспрессивной лексики
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литера ...

Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru