Разработано 5 занятий, которые представлены в приложении № 6.
Обучающий этап.
Направления |
Задачи |
{LINKS} Содержание работы |
Развитие творческой активности, воображения |
Знакомство с новыми способами проявления воображения. Активное развитие фантазии. |
Занятия, игры преимущественно в регламентированной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционными техниками (граттаж, манкография, монотипия, обрыва, размыва, набрызгом, рисование по сырому, др.). развитие ассоциативного мышления, обогащение впечатлениями через образы природы. Формирование сплоченного коллектива и развитие эмпатии в подвижных и сюжетных играх. |
Развитие изобразительных способностей |
Обучение новым умениям, совершенствование ранее изученных . | |
Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия) |
Обогащение новыми знаниями, совместное целенаправленное наблюдение в повседневной жизни, развитие познавательных процессов в различных видах деят –ти. | |
Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива |
Совместные игры, выполнение коллективных заданий, проведение соревнований. Развитие эмоциональной сферы, создание благоприятного микроклимата в группе |
Разработано 10 занятий, которые представлены в приложении № 7.
Творческий.
Направления |
Задачи |
Содержание работы |
Развитие творческой активности, воображения |
Самостоятельное применение полученных знаний детьми, придумывание ими новых форм получения нестандартных решений. |
Занятия, игры преимущественно в самостоятельной деятельности. Задания на творческое применение полученных умений и знаний через предложение темы или шаблона, самостоятельный выбор детьми средств и способов рисования, игр, умение договариваться между собой. Развитие продуктивности и скорости мышления через прием соревнований, умения отстаивать свою позицию. |
Развитие изобразительных способностей |
Закрепление полученных умений и навыков. Направленность на самостоятельный подбор и реализацию замысла из различных материалов. | |
Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия) |
Направленность на самостоятельное добывание знаний, анализ полученной информации. | |
Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива |
Самостоятельные игры |
Разработано 6 занятий, которые представлены в приложении № 8.
Данная программа была апробирована на базе Еленинского ДОУ «Березка» с декабря 2003 г. по март 2004 г.; в эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы.
Конечно, для полной реализации поставленных задач необходимо более длительное время. Но и за три месяца видны значительные результаты, особенно в ходе реализации таких направлений, как развитие творческой активности, заинтересованности и обучение некоторым нетрадиционным техникам, развитие эмпатии. Для детей наиболее интересным оказалась возможность знакомства использования различных материалов в работе и возможность творить, самостоятельно применять полученные знания, умения и придумывать нечто свое, новое. Как наиболее удивившими следует назвать технику граттажа и монотипии; самыми понравившимися и наиболее удавшимися техника манкографии и работа с солью, наиболее сложными техника набрызга и размыва.
Великая педагогика:
Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...
Определение методики развития речи у детей младшего
дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров
Фольклор – прекрасное средство для развития у ребёнка всех сторон речи. Разенковой Ю.А., Баенской Н.Н. доказано, что дети в семьях, которых с периода беременности, младенческого и младшего дошкольного возраста использовали произведения малых фольклорных жанров (звучали колыбельные, потешки, прибаут ...
История развития моделей обучения
Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Наиболее употребительной в педагогической практике считается классификация по характеру и содержанию противоречий в учебной проблем ...