Анализ состояния проблемы в практике

Страница 4

Рекомендации:

Учить быть более независимой от своего настроения, делать то, что нужно, а не только то, что хочется.

Более спокойно реагировать на замечания, критику.

Обращать внимание на форму и детали, более детализировать рисунки, цвета, если не говорящие, то соответствующие действительности.

Не уговаривать, но и не заставлять, более жестко обозначать требования – это не просьба, а необходимость.

Уметь принимать свои ошибки, не обижаться, а исправлять их.

Гончаревич Настя (5 лет 4 месяца).

Ребенок по натуре спокойный, не лидер – но за большинством не пойдет. Широкие интересы, не останавливается на достигнутом, постоянная жажда знаний, не поверхностное, а углубленное изучение интересующей темы.

Техника изображения и аккуратность исполнения слабоваты. Предметы не висят, лист заполнен полностью. Старается в задании найти яркий отличительный признак и его изображать. Рисунки динамичные, богатый сюжет. В картинках отражает собственное видение мира, свои интересы, ассоциативное мышление (Нарисуй подарок – рисует цветы). К анализу, критике относится нормально, но редко воспринимает и переделывает, не учитывает ошибки на будущее.

Рекомендации:

Обратить внимание на технику изображения животных, растений, человека.

Учить рисовать аккуратно, чтобы линии были плавными, непрерывистыми, давать задание на рисование контуров без отрыва карандаша от бумаги.

Воспитывать усидчивость, терпеливость, стремление делать все тщательно, продумывая каждую деталь, не торопиться.

Расширять кругозор, с обращением внимания на детали предметов, силуэты, формы, различные вариации одного явления или объекта.

Необходимо детальное объяснение, обсуждение замысла, помощь в ходе работы – «Можно сделать еще и вот так…».

Учить прислушиваться к замечаниям и исправлять ошибки – «Разве эта машина доедет до места? Давай подумаем и нарисуем настоящую…».

Шулаева Каролина (5 лет 3 месяца).

Живой, подвижный ребенок. Старается быть в центре внимания. Очень боится порицания, сказать или сделать что-то неправильно, из-за чего не может раскрыться в полной мере. Воспринимает свою ошибку как личную трагедию. Очень чувствительна и впечатлительна, но быстро забывает и «отходит».

Рисунки чаще романтической темы. Лист заполнен, предметы не висят, есть сюжет, композиция, перспектива. Свое видение мира, все задания интерпретирует по-своему, стремится сделать не так, как у других. Цвет «говорящий», оттенки преобладают светлые, яркие. Предмет один (нет нескольких вариаций), но тщательно детализированный и дополнен композицией, фон обязателен. Рисунки аккуратные, с передачей основных деталей, мимики, жестов. Динамичные рисунки.

Рекомендации:

Развивать словесное творчество (рисунки оригинальные, но необычно их назвать затрудняется).

Учить воспринимать свои ошибки и исправлять их.

Более спокойно относиться к неудачам, давать возможность подумать еще и переделать, не говорить, что неправильно, а подсказать (например, на необходимость ремонта машины).

Повышать самооценку девочки, убеждать ее в собственной правоте.

Учить высказывать свое мнение, пусть даже неправильное, отстаивать собственную точку зрения , доказывать свою правоту ( «Я так думаю потому, что…).

Необходимо дать только задание. Меньше подсказывать, навязывать свое мнение.

Чусовитина Анна (5 лет 7 месяцев).

Тихая, редко бывает в коллективе, чаще одиночные игры с игрушками, если с кем-то, то не больше двух – трех детей. Долго и внимательно слушает задания, никогда ничего не спрашивает. Замкнута и молчалива.

Рисунки шаблонные, рисует «правильно». Расположены предметы по центру. Нет сюжета, есть лишь заданный объект – аккуратно выполненный, детализированный, но без связи с окружающей средой, отсутствие композиции, фона, сюжета. Рисует только то, что конкретно прозвучало, без творческого осмысления. По замыслу - чаще то, что трудно понять, сама никак не комментирует свои рисунки. Цвет типичен. Рисунки однотипные, рисует то, что хорошо получается ( на тему «Домашние животные» нарисовала 6 одинаковых зайцев).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...

Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...

Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Выбор модели будущей семьи и частота обсуждения отдельных сфер семейной жизни связаны с принадлежностью респондентов к определенной группе (возрастной, половой, социальной). Установлено, например, что: с возрастом и увеличением самостоятельности представления молодежи о семье становятся более содер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru