Анализ состояния проблемы в практике

Страница 2

Рисунки мелкие, не по центру, ближе к верхнему правому углу. Пространство листа заполняет не полностью. Цвет типичный. Но выполнение задания не традиционное, а скорее ассоциативное – рисует не сам предмет, а ему сопутствующие, или включает предмет в воображаемую ситуацию, где он становится второстепенной деталью общего замысла. Усидчив, все задуманное доводит до логического завершения, но торопится. Трудно вывести из себя, если что-то не получается, спокойно пробует новые способы достижения результата. {LINKS}

Рекомендации:

Воспитывать внимательность, восприятие, умение дослушать задание все и до конца.

Воспитывать стремление переделывать, делать лучше.

Следует развивать уверенность в собственных силах, стремление повышать уровень притязаний к собственным действиям, рисункам.

Учить аккуратно работать со средствами изображения: подождать пока один слой краски высохнет, плавно вести линии, не обрывать их, аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Обратить внимание на технику изображения фигур человека, животных, растений.

Расширение словарного запаса, развития умения обозначить свой рисунок, его назначение, особенности, составить рассказ по собственному сюжету.

Сироткин Александр (5 лет 6 месяцев).

Послушен, рассудителен, спокоен, его трудно вывести из себя или увлечь на какие-либо проступки, хотя позитивные идеи принимает с радостью. На все имеет собственное мнение. Развита способность анализировать ситуацию, ее социальную направленность, последствия для себя и для других. Без дела не бывает, умеет занять себя сам и занять других различными играми, в большей степени дидактической направленности, продуктивными видами деятельности.

Рисунки живые, как правило, несколько интерпретаций на одну тему, но не дублирующие, а разные (луна и месяц). Цвет не типичен, яркие и светлые оттенки преобладают. Динамичные, сюжетные картинки («Зайчишка-трусишка» – заяц бежит по лесу и оглядывается). Полностью заполняет лист, задание включает в динамический сюжет, иногда несколько действий в нескольких проекциях. Необычное видение мира, не типичные ассоциации – «зимующие птицы» – рисунок человека с кормушкой.

Рекомендации:

Необходимо развивать словесное творчество, чтобы суметь охарактеризовать свои рисунки, назвать.

Работать над снятием телесных и словесных зажимов.

Развивать чувство коллективизма, больше предлагать коллективное творчество, общие игры, создание коллажей.

Уделить внимание технике изображения человека, силуэта, одежды.

Можно дать лишь тему, задание, без подробностей. Обсуждение тормозит процесс его творчества, но если попросит, помочь наводящими вопросами.

Увеличивать скорость мышления, продуктивность идей. Учить в некоторых ситуациях не детализировать, а придумать как можно больше предметов, например, использовать соревновательные игры «Кто назовет больше …(домашних, диких животных, цветов, деревьев и др.).

Киселева Валерия (5 лет 7 месяцев).

Тихая, спокойная, не лидер, но и за большинством слепо не идет. Способна критически оценивать мысли, действия не только свои, но и окружающих. Свое мнение никому не навязывает, до хрипоты отстаивать не будет, хотя и не изменит. Больше увлекается интеллектуальной деятельностью или тихими играми «женского плана». Очень любознательна, задает много вопросов, сама ищет ответы, делает выводы, устанавливает причинно-следственные связи.

Рисунки мелкие, заполняет лист полностью, сюжетные картинки, заданный предмет включен в общую композицию. Хорошая техника исполнения, правильная передача пространственных отношений, есть фон, предметы не «висят». Рисунки отличаются правильностью, детализированностью, законченностью. Тщательно продумывает сначала весь замысел, воплощает постепенно от главного к деталям, уделяя равное внимание даже мельчайшим подробностям. Широкий круг интересов, богатый опыт, всегда знает, что, к чему, зачем нарисовать. Фантазии мало, но то, что уже видела, делала, знает, копирует блестяще.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Понятие и структура общения
Оба ряда отношений человека – и общественные, и межличностные, раскрываются, реализуются именно в общении. Таким образом, корни общения – в самой материальной жизнедеятельности индивидов. Общение же и есть реализация всей системы отношений человека. По словам А.Н.Леонтьева, «в нормальных обстоятель ...

Обучение детей ориентированию в малом пространстве
Все дети разного возраста пришли в детский сад из семей, где получили различное воспитание и имели различные умения. Практически весь первый год работы с детьми, несмотря на разницу в их возрасте, мы работали со всеми по первому уровню (см. выше). Он предусматривает развитие предметной деятельности ...

Индивидуальный подход к художественно одаренным детям
К художественно одаренным детям применимы все вышеперечисленные принципы сущности и технологии индивидуального подхода, но исходя именно из специфики изобразительной одаренности. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что художественное развитие всех детей без исключения нуждается в р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru