Анализ состояния проблемы в практике

Страница 5

Рекомендации:

Воспитывать чувство коллективизма, больше привлекать к общим играм, совместным творческим делам и заданиям.

Развивать творческое, ассоциативное, дивергентное мышление.

Повышать уровень любознательности, учить устанавливать причинно-следственные связи. Расширять кругозор, обращая внимание на отличительные признаки, основные формы, включенность предмета в общую композицию. {LINKS}

Обратить внимание на технику изображения человека( пропорции, части тела), на контуры, форму листьев, животных, на перспективу, чтобы предметы не висели, на

аккуратность( давать задание на обведение без отрыва контуров и их

закрашивание).

Необходимо спокойное развернутое объяснение, обсуждение замысла и возможные пути его реализации.

Итак, обобщенные результаты исследования приведены в сводной таблице результатов констатирующего эксперимента (См. таблицу 1)

По результатам опросника для родителей можно выделить троих детей, которые набрали от 20 до 23 баллов – Каролина, Лера, Люба – что характеризует их как сообразительных творческих детей. На следующей ступени дети, набравшие 15-19 баллов – Рома, Настя, Вова, Александр, Аня – сообразительны и находчивы, когда чем-то заинтересованы. Далее – Сергей, Александра – набравшие 9-14 баллов, которым по результатам многого не хватает для творчества. Отличает этот тест то, что родители не всегда бывают объективными, причем встречаются как завышение способностей, так и занижение. В совокупности с тестом педагога методика становится более правдивой, но педагог также не всегда объективен.

По результатам анкетирования педагога, картина следующая: ближе всех к одаренным детям Каролина, затем Любовь, и далее по убывающей – Лера, Александр, Роман, Настя и др. Чем больше баллов набрал ребенок, тем выше его способности: одаренного ребенка характеризует оценка в 5 баллов, в данном исследовании до такой высокой планки не дотянулся никто, но оценка до 4 баллов представляет довольно высокий уровень способностей. Еще раз следует оговориться, что эти оценки в некоторой степени субъективны, и о подлинных результатах можно будет судить в совокупности с результатами тестирования самих детей.

Тестирование детей включало три методики, определяющие уровень развития творчества, изобразительных способностей по четырем показателям: оригинальность –

оценивается по специальным таблицам ухода от шаблонности; разработанность – детализация задания; беглость – количество заполненных стандартных заданий; название – выражается в словесном творчестве названия своего рисунка.

Наглядно результаты всего исследования можно проследить в лепестковой диаграмме (См. рисунок 4). Названия осей и границы показателей художественно одаренных детей можно проследить в следующей таблице:

Название оси

Границы

I

Количество баллов по опроснику родителей

20-23

II

Количество баллов по анкете педагога

4,2-5,0

III

Количество баллов за оригинальность

51-60

IV

Количество баллов за беглость

30-35

V

Количество баллов за название

13-15

VI

Количество баллов за разработанность

Не ограничено

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Миссия школы и ее воплощение в конкретных образовательных целях
К постановке, конкретных образовательных целей, которые в идеале должны определяться для каждого школьника и при его обязательном активном участии, ведет достаточно длинный и извилистый путь. Сделать его более прямым, менее болезненным, а главное – ведущим к желаемым конечным результатам – забота с ...

Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...

Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка
Неблагополучная семья — это семья, которая характеризуется низким социальным статусом в разных сферах жизнедеятельности, поэтому она не справляется с возложенными на нее функциями, при этом ее адаптивные возможности значительно снижены. В.М. Целуйко под неблагополучной понимает такую семью, в котор ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru