Анализ состояния проблемы в практике

Страница 5

Рекомендации:

Воспитывать чувство коллективизма, больше привлекать к общим играм, совместным творческим делам и заданиям.

Развивать творческое, ассоциативное, дивергентное мышление.

Повышать уровень любознательности, учить устанавливать причинно-следственные связи. Расширять кругозор, обращая внимание на отличительные признаки, основные формы, включенность предмета в общую композицию.

Обратить внимание на технику изображения человека( пропорции, части тела), на контуры, форму листьев, животных, на перспективу, чтобы предметы не висели, на

аккуратность( давать задание на обведение без отрыва контуров и их

закрашивание).

Необходимо спокойное развернутое объяснение, обсуждение замысла и возможные пути его реализации.

Итак, обобщенные результаты исследования приведены в сводной таблице результатов констатирующего эксперимента (См. таблицу 1)

По результатам опросника для родителей можно выделить троих детей, которые набрали от 20 до 23 баллов – Каролина, Лера, Люба – что характеризует их как сообразительных творческих детей. На следующей ступени дети, набравшие 15-19 баллов – Рома, Настя, Вова, Александр, Аня – сообразительны и находчивы, когда чем-то заинтересованы. Далее – Сергей, Александра – набравшие 9-14 баллов, которым по результатам многого не хватает для творчества. Отличает этот тест то, что родители не всегда бывают объективными, причем встречаются как завышение способностей, так и занижение. В совокупности с тестом педагога методика становится более правдивой, но педагог также не всегда объективен.

По результатам анкетирования педагога, картина следующая: ближе всех к одаренным детям Каролина, затем Любовь, и далее по убывающей – Лера, Александр, Роман, Настя и др. Чем больше баллов набрал ребенок, тем выше его способности: одаренного ребенка характеризует оценка в 5 баллов, в данном исследовании до такой высокой планки не дотянулся никто, но оценка до 4 баллов представляет довольно высокий уровень способностей. Еще раз следует оговориться, что эти оценки в некоторой степени субъективны, и о подлинных результатах можно будет судить в совокупности с результатами тестирования самих детей.

Тестирование детей включало три методики, определяющие уровень развития творчества, изобразительных способностей по четырем показателям: оригинальность –

оценивается по специальным таблицам ухода от шаблонности; разработанность – детализация задания; беглость – количество заполненных стандартных заданий; название – выражается в словесном творчестве названия своего рисунка.

Наглядно результаты всего исследования можно проследить в лепестковой диаграмме (См. рисунок 4). Названия осей и границы показателей художественно одаренных детей можно проследить в следующей таблице:

Название оси

Границы

I

Количество баллов по опроснику родителей

20-23

II

Количество баллов по анкете педагога

4,2-5,0

III

Количество баллов за оригинальность

51-60

IV

Количество баллов за беглость

30-35

V

Количество баллов за название

13-15

VI

Количество баллов за разработанность

Не ограничено

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Понятие способностей
Способности — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям ...

Анализ программного материала и ГОСО. РК по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Современные программы, используемые в Республике Казахстан "Кайнар", "Балбобек", а также российские программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Школа 2100" нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников. Ан ...

Специфика индивидуального подхода в психологии и педагогике
Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. В высказываниях по этому поводу подчеркивается значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности ребенка, ориентировка педагога на гуманное отношение к ребенку, уважение е ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru