Анализ состояния проблемы в практике

Страница 11

Чусовитина Анна (6 лет 9 месяцев).

Также довольно таки трудно раскрепоститься, больше остается молчаливой. Эмоциональна только в кругу самых близких подруг (1-2), в коллективном показе своих способностей замыкается в себе, также трудно расшевелить. Но в одиночестве, когда никто не мешает, дает простор своей фантазии – в рисунках, в индивидуальных заданиях, занятиях. Научилась связывать предмет с общей композицией, хотя заполненность листа частичная, рисует лишь основу, без детализации рисунка, сюжета.

Результаты контрольного эксперимента можно проследить в таблице, в которой представлены количественные измерения в баллах за все проведенные диагностические методики.

Наглядно же представить динамику развития детей поможет лепестковая диаграмма, построенная по аналогии с диаграммой констатирующего эксперимента.

Анализ данных позволяет с уверенностью утверждать, что реализация предложенной программы индивидуального подхода к художественно одаренным детям старшего дошкольного возраста прошла успешно. Как видно, динамика развития детей существенна: уменьшился разрыв в уровне развития детей данной группы, при этом каждый ребенок остался индивидуальностью, с присущими только ему интересами, склонностями, способностями, характерными чертами. Многие дети (Каролина, Люба, Рома, Лера, Настя, Сережа и Саша Сироткин) повысили свои показатели по большинству критериев: расширение кругозора, развитие всех познавательных процессов, формирование эмпатии, чувств коллективного сотворчества, эмоциональной отзывчивости и раскрепощенности, совершенствование изобразительных умений. С Вовой, Сашей Стрелковой и Аней требуется дальнейшая углубленная, целенаправленная развивающая работа , хотя именно на их примере виден колоссальный отрыв от прежних показателей , но из-за слабости начального уровня кажется, что результаты несколько низки, а при анализе динамики развития прослеживается существенный рывок вперед.

Таким образом, сравнивая результаты констатирующего эксперимента с результатами контрольного, можно сделать вывод о грамотной разработке и компетентной реализации развивающей программы , что доказала ее эффективность в повышении уровня развития детей через использование персонифицированного подхода к художественно одаренным детям старшего дошкольного возраста.

В результате анализа психолого-педагогической литературы и педагогического эксперимента можно сформулировать следующие положения:

1. Данные проблемы: детской одаренности и индивидуального подхода, являясь довольно актуальными в современных условиях в соответствии с новой парадигмой образования и социальным заказом, противоречивы и недостаточно изучены, что требует более пристального внимания и более глубокой проработки, а также внедрение в широкую практику.

2. Реализация разработанной программы по осуществлению индивидуального подхода к художественно одаренным детям и сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов доказали эффективность развивающей работы и принципа персонифицированного обучения.

3. Для успешного развития детей в данном направлении мы рекомендуем педагогам-практикам придерживаться следующих психолого-педагогических условий:

Обновить и обогатить окружающую среду детей самыми разнообразными новыми для них предметами и стимулами с целью развития их любознательности, создать условия для проявления творческой активности и развития изобразительных действий.

Широко использовать в работе нетрадиционные материалы и техники (рисование на смятой, мокрой, различных видах бумаги, рисование пальцами, ватой, колосками и др.)

Создать в группе благоприятную атмосферу. Предоставить детям возможность активно задавать вопросы, поощрять высказывание оригинальных идей. Использовать личный пример творческого подхода к решению проблем. Давать

возможность использования нескольких вариантов видения мира и его изображения.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Основные принципы русской орфографии
Морфологический принцип. Орфографические принципы – это руководящие идеи выбора букв носителем языка там, где звук может быть обозначен вариативно. Природу и систему русской орфографии раскрывают с помощью ее принципов: морфологического, фонематического, традиционно-исторического, фонетического и п ...

Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...

Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки
Первые попытки классификации межпредметных связей были не совсем удачны. Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсуновская и другие основой классификации определили хронологический критерий, т.е. основывали её на «предварительных, сопутствующих и последующих связях». Это привело к изменению учебной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru