Диагностика сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ

Страница 1

Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Дипломная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов:

1 этап – констатирующий эксперимент.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на начало эксперимента.

2 этап – формирующий эксперимент.

Цель: создание условий для формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на уроках физической культуры через использование метода проектов.

Использование метода проектов на уроках физической культуры будет эффективным, если:

- Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет и т.д.).

- Ориентироваться на уровень физической подготовленности школьников.

- Применять разные формы проектов.

- При формулировании темы проекта учитывать жизненный опыт обучающихся.

3 этап - контрольный эксперимент.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на окончание эксперимента.

Для проведения исследования мы решили выбрать школу № 15 г. Махачкала 3 класс «А», в котором 12 человек. Из них 5 мальчиков и 7 девочек. Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся целесообразно начинать с анкетирования.

Для изучения условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся была использована анкета, составленная из прямых вопросов.

Процедура анкетирования состояла в следующем: перед началом эксперимента каждый обучающийся готовил бланк, где указывал дату заполнения, свой класс и фамилию, а затем вписывал в бланк номера вопросов анкеты. После этого обучающиеся записывали свой ответ рядом с порядковым номером соответствующего вопроса анкеты.

Анализ результатов, полученных при помощи анкетирования состоит в следующем:

ответ «а» - свидетельствует о высоком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;

ответ «б» - о среднем уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;

ответ «в» - о низком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни.

Для определения уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся были определены следующие критерии:

1. Для высокого уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни характерно то, что ученик знает, как рационально питаться, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о видах вредных привычек и пагубном влиянии их. Знает, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, утром делать гимнастику, прогуливаться по вечерам. Имеет знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

2. Для среднего уровня характерно: знание о рациональном питании, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о вредных привычках и их влияние на организм, соблюдении режима дня. Он плохо знает о занятие спортом и, какие виды спорта более полезные. Имеет не достаточно прочные знания о том, что необходимо заботиться о своем здоровье и поддерживать его. Имеет не достаточные знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Сущность здоровья и здорового образа жизни
Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное; 4) индивидуальное; 5) общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен с ...

Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...

Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru