Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 7

Таблица 2.2.

Категории учебных целей в аффективной области

Основные категории

Примеры обобщённых типов

учебных целей

Восприятие

Эта категория обозначает готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.

Входящие сюда субкатегории:

1.1. осознание;

1.2. готовность или желание воспринимать;

1.3. избирательное(произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).

Ученик:

§ проявляет осознание важности учения;

§ внимательно слушает высказывания окружающих в классе, в беседе и т. д., проявляет осознание эстетических факторов в одежде, интерьере, архитектуре, живописи;

§ проявляет восприимчивость к проблемам и потребностям других людей, к проблемам общественной жизни.

Реагирование (отклик)

Эта категория обозначает активные проявления, исходящие от самого ученика.

На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.

Субкатегории:

2.1. подчинённый отклик;

2.2. добровольный отклик;

2.3. удовлетворение от реагирования.

Ученик:

§ выполняет заданную учителем домашнюю работу;

§ подчиняется внутришкольному распорядку и правилам поведения;

§ участвует в обсуждении вопросов в классе;

§ самостоятельно знакомится с освещением общественно-политических и международных проблем;

§ добровольно вызывается выполнять задание;

§ проявляет интерес к учебному предмету.

Усвоение ценностной ориентации

В эту категорию входят различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности):

3.1. принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»);

3.2. предпочтение ценностной ориентации;

3.3. приверженность, убеждённость.

Ученик:

§ проявляет устойчивое желание, например, овладеть навыками грамотной устной и письменной речи;

§ целенаправленно изучает различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение;

§ проявляет убеждённость, отстаивая тот или иной идеал.

4. Организация ценностных ориентаций

Эта категория охватывает осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых. Сюда входят две субкатегории:

4.1. концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения;

4.2. организация системы ценностей.

Ученик:

§ стремится определить основные черты своего любимого произведения искусства;

§ принимает на себя ответственность за своё поведение;

§ понимает свои возможности и ограничения;

§ строит жизненные планы в соответствии с осознанными им самим собственными способностями, интересами и убеждениями.

5. Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность

Эта категория обозначает такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль. Обобщённый характер ценностных ориентаций и их соединение в целостное мировоззрение отражены в субкатегориях:

5.1. обобщённая установка;

5.2. полная интернализация(усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.

Ученик:

§ устойчиво проявляет самостоятельность в учебной работе;

§ проявляет стремление к сотрудничеству в групповой деятельности;

§ проявляет готовность пересматривать свои суждения и менять образ действий при наличии убедительных аргументов;

§ постоянно проявляет навыки личной гигиены и здорового образа жизни;

§ формулирует устойчивое и последовательное жизненное кредо.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Система профессионального образования
В государственную систему образования низшее профессиональное образование было включено в 1880 году, когда был издан закон о ремесленных школах. Большое значение для развития профессионального образования во Франции имел закон Астье, принятый 25 июля 1919 года, по которому система технического обра ...

Методические особенности решения нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...

Самостоятельная работа как средство формирования учебно-познавательной мотивации учащихся
Не вызывает сомнения тот факт, что залог успешного обучения школьников любой иностранному языку – это формирование у них учебно-познавательной мотивации. Только положительное отношение к учебной деятельности и наличие определённого уровня сформированности учебно-познавательных мотивов позволит обес ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru