Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 7

Таблица 2.2.

Категории учебных целей в аффективной области

Основные категории

Примеры обобщённых типов {LINKS}

учебных целей

Восприятие

Эта категория обозначает готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.

Входящие сюда субкатегории:

1.1. осознание;

1.2. готовность или желание воспринимать;

1.3. избирательное(произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).

Ученик:

§ проявляет осознание важности учения;

§ внимательно слушает высказывания окружающих в классе, в беседе и т. д., проявляет осознание эстетических факторов в одежде, интерьере, архитектуре, живописи;

§ проявляет восприимчивость к проблемам и потребностям других людей, к проблемам общественной жизни.

Реагирование (отклик)

Эта категория обозначает активные проявления, исходящие от самого ученика.

На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.

Субкатегории:

2.1. подчинённый отклик;

2.2. добровольный отклик;

2.3. удовлетворение от реагирования.

Ученик:

§ выполняет заданную учителем домашнюю работу;

§ подчиняется внутришкольному распорядку и правилам поведения;

§ участвует в обсуждении вопросов в классе;

§ самостоятельно знакомится с освещением общественно-политических и международных проблем;

§ добровольно вызывается выполнять задание;

§ проявляет интерес к учебному предмету.

Усвоение ценностной ориентации

В эту категорию входят различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности):

3.1. принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»);

3.2. предпочтение ценностной ориентации;

3.3. приверженность, убеждённость.

Ученик:

§ проявляет устойчивое желание, например, овладеть навыками грамотной устной и письменной речи;

§ целенаправленно изучает различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение;

§ проявляет убеждённость, отстаивая тот или иной идеал.

4. Организация ценностных ориентаций

Эта категория охватывает осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых. Сюда входят две субкатегории:

4.1. концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения;

4.2. организация системы ценностей.

Ученик:

§ стремится определить основные черты своего любимого произведения искусства;

§ принимает на себя ответственность за своё поведение;

§ понимает свои возможности и ограничения;

§ строит жизненные планы в соответствии с осознанными им самим собственными способностями, интересами и убеждениями.

5. Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность

Эта категория обозначает такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль. Обобщённый характер ценностных ориентаций и их соединение в целостное мировоззрение отражены в субкатегориях:

5.1. обобщённая установка;

5.2. полная интернализация(усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.

Ученик:

§ устойчиво проявляет самостоятельность в учебной работе;

§ проявляет стремление к сотрудничеству в групповой деятельности;

§ проявляет готовность пересматривать свои суждения и менять образ действий при наличии убедительных аргументов;

§ постоянно проявляет навыки личной гигиены и здорового образа жизни;

§ формулирует устойчивое и последовательное жизненное кредо.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Уроки-диалоги в школе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог», применяемый в обучении, используется в трех смы ...

Технические средства для облегчения ориентировки незрячих
Создано большое количество различных технических средств, которые могут помочь незрячему в ориентировке и мобильности в пространстве. Технические средства передвижения делятся на пассивные (различного вида локаторы) и активные (трости); на средства обнаружения и средства индикации. К средствам обна ...

Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения
Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов. Любые движения человека - это результат согласованной деятельности Ц.Н.С. и перефирического аппарата, в частности нервно-мышечной системы. Без проявления мышечной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru