Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 10

Таблица 2.7.

Примеры конкретизации учебных целей

Учебная цель

Измеряемые учебные цели

Научить учащихся пользоваться весами для взвешивания объектов

Учащийся демонстрирует использование весов для взвешивания объектов:

a) помещает объект неизвестного веса на одну чашу весов;

b) помещает объекты известного веса на другую чашу весов;

с)добавляет или убирает объекты известного веса в случае перевеса;

d)по мере достижения равновесия использует всё меньшие веса;

е)пытается подобрать минимальное число сочетаний известных весов, каждый раз достигая более полного равновесия (в отличие от простого угадывания);

f)добавляет веса, которые позволяют достичь равновесия, чтобы определить неизвестный вес.

Научить учащегося складывать целые числа

Учащийся складывает:

a) два однозначных числа с суммой до десяти (например: 2+5);

b) два однозначных числа с суммой, большей десяти (например: 6+8);

с)три однозначных числа с суммой до десяти (например: 2+4+3);

d)три однозначных числа с суммой, большей десяти (например: 7+5+3);

е)два двузначных числа без переноса цифры (например: 21+34);

f)два двузначных числа с переносом цифры (например: 36+27).

Таблица 2.8.

Содержание технологии обучения

Организация содержания обучения

Выбор форм организации учебного процесса

Выбор форм контроля

Выбор методов обучения

Выбор средств обучения

Отбор наиболее значимого материала

Лекция

Контрольная работа

Направленных на первичное овладение знаниями

Учебная литература

Структурирование учебного материала

Семинар

Коллоквиум

Направленных на совершенствование знаний, формирование умений, навыков

Наглядные пособия

Отбор примеров и доказательств с учётом специальности

Лабораторные занятия

Курсовая работа

Информационные материалы

Отбор задач и заданий, направленных на формирование умений и навыков

Экскурсия

Курсовой проект

Самостоятельная внеаудиторная работа

Зачёт

Учебное оборудование

Практическое занятие

Экзамен

Таблица 2.9.

Структура учебного процесса

Структурные этапы процесса усвоения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изучение нового материала на уроке (20—25 мин.)

Рассказ учителя.

План:

а)

б)

в)

Учащиеся пассивно воспринимают новую информацию. В меру необходимости отвечают на вопросы учителя.

После краткого рассказа учитель создаёт учебные группы (2—4 учащихся), которые должны прочитать часть параграфа, выделить смысловые части текста и определить структуру каждой смысловой части. Для того чтобы организовать эту ученическую работу, учитель проводит инструктаж.

Один учащийся из учебной группы является старшим. Он регламентирует групповую работу.

После окончания этой учебной работы учитель фронтально проверяет результаты ученической деятельности. Учащиеся, которые правильно справились с заданием, ставят оценки в индивидуальную карточку учёта знаний.

Учащиеся активно участвуют в проверке классного задания.

За 3—5 мин до окончания урока учитель даёт домашнее задание и проводит обстоятельный инструктаж, как его выполнять.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание.

Самостоятельное выполнение домашнего задания.

Учащиеся изучают соответствующий параграф учебника и подготавливают ответ к логическим заданиям.

Громкий проговор урочной темы в начале следующего урока.

Учитель-учащийся заблаговременно создаёт учебные пары. В начале урока осуществляется краткий инструктаж.

Ученик рассказывает учебный материал урочной темы учащемуся-учителю. После проговора учитель проверяет знание урочной темы по вопросам, после чего он выставляет оценку учащемуся в индивидуальную карточку учёта знаний.

Фронтальное повторение урочной темы, повторение узловых вопросов учебной темы и всего курса.

Учитель-учащийся проводит фронтальное повторение в форме беседы. Логические задания составлены на разных уровнях мыслительных усилий. Основное количество вопросов предназначено для организации текущего повторения, а остальные — для тематического и итогового. Положительные оценки, которые были объявлены учителем-учеником, выставляются в индивидуальную карточку учёта знаний.

Учащиеся активно участвуют в повторении.

Педагогическая минутка.

Учитель-учащийся выполнил свои обязанности. Роль ведущего берёт на себя комментатор.

Учащиеся обсуждают, как вёл первую половину урока учитель-учащийся. Комментатор руководит этим процессом, опрашивает учеников и делает сам замечания.

Воспроизведение ЛОС.

Ещё в начале урока специально выделенные учащиеся повесили на доске ЛОС (прошлой и настоящей урочной темы). Вот почему учителю достаточно только сказать: «Приступили».

Учащиеся в тетрадях «ученик-учитель» начинают по памяти воспроизводить ЛОС урочной темы, которую они изучали дома. Если кто-то из учащихся забыл что-либо из ЛОС, он может поднять руку и ему учитель разрешит посмотреть.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Понятие грамматического навыка
Автор методического сайта считает, что основной целью обучения грамматике является развитие навыков и умений грамматически правильной речи:". в обучении грамматике главная трудность - овладение способами изменять формы слов и сочетать слова в предложении, т.е. усвоение своеобразных действий (н ...

Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...

Универсальных учебных действий и инновационные технологии на уроках английского языка
Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происх ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru