Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 5

Таблица 1.1.

Мастерство и технология в сравнении

Индивидуальное мастерство

Общая технология

1. Процесс выполняется работником от начала до конца

1. Процесс расчленяется на части, каждый работник выполняет свою часть работы

2. Необходимо знание всей системы, всех тонкостей процесса

2. Необходимо знание той части процесса, которую выполняет работник

3. Нужно всё делать самому

3. Внедряются «готовые» разработки, освобождающие от необходимости всё делать самому

4. Процесс длительный

4. Процесс намного ускоряется

5. Продукт качественный

5. Продукт не менее качественный

6. В основе интуиция, чувствование, опыт

6. В основе научный расчёт, знание

7. Продукция лимитируется возможностями производителя

7. Продукция не лимитируется возможностями отдельных производителей, возможно массовое производство

Таблица 1.2.

Ключевые понятия, включаемые разными авторами

в термин «педагогическая технология» (по В. Ф. Башарину)[8]

Эксперт или название работы

Смысловое значение понятия «педагогическая технология»

Т. Сакамото (Япония)

Систематизированное обучение на основе системного способа мышления

Л. Фридман, Пальчевский (Россия)

Совокупность учебных ситуаций, призванных реализовать педагогическую систему

Н. Таланчук (Россия)

Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей

Международный ежегодник по технологии образования и обучения, 1978 г.

А. Выявление принципов и приёмов оптимизации образовательного процесса

Б. Использование ТСО

М. Кларин (Россия)

Конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей

В. Беспалько (Россия)

А. Педагогическое мастерство.

Б. Описание (проект) процесса формирования личности учащегося.

В. Содержательная техника реализации учебно-воспитательного процесса

Проект «Новые ценности в образовании», Институт педагогических инновацийРАО, 1995 г.

Сложные и открытие системы приёмов и методик, объединённых приоритетными образовательными целями, концептуально взаимосвязанных между собой задач и содержания, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса

Таблица 1.3.

Различение «строгих» и «нестрогих» педагогических технологий

«Строгие» педагогические технологии

«Нестрогие» педагогические технологии

Воспроизводимость

Воспроизводимость процесса и результата обучения

Воспроизводимость процесса обучения

Полнота описания результата обучения

Полное и однозначное описание результата обучения

Неполное и неоднозначное описание результата обучения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Характеристика содержания курса математики 5-6 классов
Курс математики 5-6 классов - важное звено математического образования и развития школьников. Курс математики 5-6 классов представляет собой органическую часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, кото ...

Мотивация изучения математических понятий
Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...

Восприятие времени
В отличие от ощущений в образе восприятия субъекту дано не только представление о времени как таковом, но и представление о его размерности. В восприятии время дифференцируется, дробится на отрезки, ин­тервалы. Появляется переживание не просто длительности или последователь­ности, но и определенной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru