Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 5

Таблица 1.1.

Мастерство и технология в сравнении

Индивидуальное мастерство

Общая технология

{LINKS}

1. Процесс выполняется работником от начала до конца

1. Процесс расчленяется на части, каждый работник выполняет свою часть работы

2. Необходимо знание всей системы, всех тонкостей процесса

2. Необходимо знание той части процесса, которую выполняет работник

3. Нужно всё делать самому

3. Внедряются «готовые» разработки, освобождающие от необходимости всё делать самому

4. Процесс длительный

4. Процесс намного ускоряется

5. Продукт качественный

5. Продукт не менее качественный

6. В основе интуиция, чувствование, опыт

6. В основе научный расчёт, знание

7. Продукция лимитируется возможностями производителя

7. Продукция не лимитируется возможностями отдельных производителей, возможно массовое производство

Таблица 1.2.

Ключевые понятия, включаемые разными авторами

в термин «педагогическая технология» (по В. Ф. Башарину)[8]

Эксперт или название работы

Смысловое значение понятия «педагогическая технология»

Т. Сакамото (Япония)

Систематизированное обучение на основе системного способа мышления

Л. Фридман, Пальчевский (Россия)

Совокупность учебных ситуаций, призванных реализовать педагогическую систему

Н. Таланчук (Россия)

Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей

Международный ежегодник по технологии образования и обучения, 1978 г.

А. Выявление принципов и приёмов оптимизации образовательного процесса

Б. Использование ТСО

М. Кларин (Россия)

Конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей

В. Беспалько (Россия)

А. Педагогическое мастерство.

Б. Описание (проект) процесса формирования личности учащегося.

В. Содержательная техника реализации учебно-воспитательного процесса

Проект «Новые ценности в образовании», Институт педагогических инновацийРАО, 1995 г.

Сложные и открытие системы приёмов и методик, объединённых приоритетными образовательными целями, концептуально взаимосвязанных между собой задач и содержания, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса

Таблица 1.3.

Различение «строгих» и «нестрогих» педагогических технологий

«Строгие» педагогические технологии

«Нестрогие» педагогические технологии

Воспроизводимость

Воспроизводимость процесса и результата обучения

Воспроизводимость процесса обучения

Полнота описания результата обучения

Полное и однозначное описание результата обучения

Неполное и неоднозначное описание результата обучения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности
Для подтверждения теоретических положений нашего исследования был проведен психолого-педагогический эксперимент в двух старших группах на базе МБДОУ центр развития ребенка детский сад первой категории № 81 «Мальвина» г. Сургута Тюменской области ХМАО – Югры. Исследованием было охвачено на этапе кон ...

Средство экологического образования
Вопрос изучения природы и экология стоят на первом месте среди всех проблем, волнующих человечество. Поэтому необходимо вносить в общество экологическую культуру, экологическое воспитание. Большинство педагогов связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви ...

Своеобразие развития сенсорной сферы у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей: На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru