Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 9

Таблица 2.5.

Пример конкретизации учебных целей по теме

«Погодный фронт» (курс физической географии)

Содержание

{LINKS}

Конкретизация целей

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Определение

Запишите определение термина «Погодный фронт»

+

Типы

Опишите три типа погодных фронтов

+

Символы

Назовите символы, используемые для обозначения погодных фронтов на карте погоды

+

Перемещения

Рассчитайте перемещение для каждого типа фронтов

+

Погода

Охарактеризуйте типы погоды, связанные с каждой из фронтальных систем

+

Отображение фронтов на карте

На основе синоптических данных изобразите фронты на карте погоды

+

+

Прогноз погоды

Составьте прогноз погоды на карте с нанесёнными на ней различными фронтами

+

Таблица 2.6.

Иерархия элементов, входящих в содержание учебного материала

Термины

Слова или выражения, употребляемые в специальном значении

Факты

Сведения, фрагменты описательной информации. Например, дополнительные сведения о тех или иных понятиях, изучаемых деятелях, местах, событиях и т. д.

Понятия

По степени обобщённости делятся на конкретные и абстрактные

Принципы

(правила, обобщённые соотношения)

Основные идеи, схемы и т. д., описывающие взаимосвязи между понятиями. Принципы (соотношения) низшего порядка связывают друг с другом два или несколько понятий Принципы (соотношения) высшего порядка связывают друг с другом два или несколько принципов (соотношений) низшего порядка

Процедуры

Совокупность действий (обычно в определённой последовательности), которые учащиеся должны совершить, работая с учебным материалом на основе обобщённых соотношений (правил или принципов). Пример: приведение дроби к общему знаменателю, выполнение лабораторной работы

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей биологии
Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учреждений и могут быть сформулированы следующим образом: • Наличие ...

Понятие и сущность инновационного процесса в образовании
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т.е. управляемые проц ...

Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров
Фольклор – прекрасное средство для развития у ребёнка всех сторон речи. Разенковой Ю.А., Баенской Н.Н. доказано, что дети в семьях, которых с периода беременности, младенческого и младшего дошкольного возраста использовали произведения малых фольклорных жанров (звучали колыбельные, потешки, прибаут ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru