Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 9

Таблица 2.5.

Пример конкретизации учебных целей по теме

«Погодный фронт» (курс физической географии)

Содержание

Конкретизация целей

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Определение

Запишите определение термина «Погодный фронт»

+

Типы

Опишите три типа погодных фронтов

+

Символы

Назовите символы, используемые для обозначения погодных фронтов на карте погоды

+

Перемещения

Рассчитайте перемещение для каждого типа фронтов

+

Погода

Охарактеризуйте типы погоды, связанные с каждой из фронтальных систем

+

Отображение фронтов на карте

На основе синоптических данных изобразите фронты на карте погоды

+

+

Прогноз погоды

Составьте прогноз погоды на карте с нанесёнными на ней различными фронтами

+

Таблица 2.6.

Иерархия элементов, входящих в содержание учебного материала

Термины

Слова или выражения, употребляемые в специальном значении

Факты

Сведения, фрагменты описательной информации. Например, дополнительные сведения о тех или иных понятиях, изучаемых деятелях, местах, событиях и т. д.

Понятия

По степени обобщённости делятся на конкретные и абстрактные

Принципы

(правила, обобщённые соотношения)

Основные идеи, схемы и т. д., описывающие взаимосвязи между понятиями. Принципы (соотношения) низшего порядка связывают друг с другом два или несколько понятий Принципы (соотношения) высшего порядка связывают друг с другом два или несколько принципов (соотношений) низшего порядка

Процедуры

Совокупность действий (обычно в определённой последовательности), которые учащиеся должны совершить, работая с учебным материалом на основе обобщённых соотношений (правил или принципов). Пример: приведение дроби к общему знаменателю, выполнение лабораторной работы

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Реформа начального и среднего образования 1864 года
В 1864 году была проведена реформа системы начального и среднего образования: 19 июля 1864 года вышло «Положение о начальных народных училищах», цель которых усматривалась в утверждении в народе религиозных и нравственных понятий и распространении первоначальных полезных знаний. Срок обучения в учи ...

Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием
Вопросы формирования монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием подробно рассматриваются в работах Л.А.Пеньевской; Л.П.Федоренко; Т.А.Ладыженской; М.С.Лаврик и др. Авторы отмечают, что элементы монологической речи появляются в высказываниях нормально развивавшихся ...

Зарубежный опыт социальной работы
В результате теоретических изысканий, которые начались в конце Х1Х вв. выработались три подхода в решении социальных проблем: 1.Революционно-преобразовательный. Суть – решить социальные проблемы можно только революционным путем. Данный подход нашел свое воплощении в СССР, странах латинской Америки, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru