Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 9

Таблица 2.5.

Пример конкретизации учебных целей по теме

«Погодный фронт» (курс физической географии)

Содержание

{LINKS}

Конкретизация целей

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Определение

Запишите определение термина «Погодный фронт»

+

Типы

Опишите три типа погодных фронтов

+

Символы

Назовите символы, используемые для обозначения погодных фронтов на карте погоды

+

Перемещения

Рассчитайте перемещение для каждого типа фронтов

+

Погода

Охарактеризуйте типы погоды, связанные с каждой из фронтальных систем

+

Отображение фронтов на карте

На основе синоптических данных изобразите фронты на карте погоды

+

+

Прогноз погоды

Составьте прогноз погоды на карте с нанесёнными на ней различными фронтами

+

Таблица 2.6.

Иерархия элементов, входящих в содержание учебного материала

Термины

Слова или выражения, употребляемые в специальном значении

Факты

Сведения, фрагменты описательной информации. Например, дополнительные сведения о тех или иных понятиях, изучаемых деятелях, местах, событиях и т. д.

Понятия

По степени обобщённости делятся на конкретные и абстрактные

Принципы

(правила, обобщённые соотношения)

Основные идеи, схемы и т. д., описывающие взаимосвязи между понятиями. Принципы (соотношения) низшего порядка связывают друг с другом два или несколько понятий Принципы (соотношения) высшего порядка связывают друг с другом два или несколько принципов (соотношений) низшего порядка

Процедуры

Совокупность действий (обычно в определённой последовательности), которые учащиеся должны совершить, работая с учебным материалом на основе обобщённых соотношений (правил или принципов). Пример: приведение дроби к общему знаменателю, выполнение лабораторной работы

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу
Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ...

Принципы контролирования успеваемости
Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его техноло ...

Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
Наиболее универсальной системой знаковых средств является речь. Поэтому центральной линией развития произвольного поведения у Л.С. Выготского является развитие речевого опосредования. Он пишет: «С помощью речи в сферу объектов, доступных для преобразования ребёнком, включается его собственное повед ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru