Таблица 2.5.
Пример конкретизации учебных целей по теме
«Погодный фронт» (курс физической географии)
Содержание |
{LINKS} Конкретизация целей | |||||
Знание |
Понимание |
Применение |
Анализ |
Синтез |
Оценка | |
Определение Запишите определение термина «Погодный фронт» |
+ | |||||
Типы Опишите три типа погодных фронтов |
+ | |||||
Символы Назовите символы, используемые для обозначения погодных фронтов на карте погоды |
+ | |||||
Перемещения Рассчитайте перемещение для каждого типа фронтов |
+ | |||||
Погода Охарактеризуйте типы погоды, связанные с каждой из фронтальных систем |
+ | |||||
Отображение фронтов на карте На основе синоптических данных изобразите фронты на карте погоды |
+ |
+ | ||||
Прогноз погоды Составьте прогноз погоды на карте с нанесёнными на ней различными фронтами |
+ |
Таблица 2.6.
Иерархия элементов, входящих в содержание учебного материала
Термины |
Слова или выражения, употребляемые в специальном значении |
Факты |
Сведения, фрагменты описательной информации. Например, дополнительные сведения о тех или иных понятиях, изучаемых деятелях, местах, событиях и т. д. |
Понятия |
По степени обобщённости делятся на конкретные и абстрактные |
Принципы (правила, обобщённые соотношения) |
Основные идеи, схемы и т. д., описывающие взаимосвязи между понятиями. Принципы (соотношения) низшего порядка связывают друг с другом два или несколько понятий Принципы (соотношения) высшего порядка связывают друг с другом два или несколько принципов (соотношений) низшего порядка |
Процедуры |
Совокупность действий (обычно в определённой последовательности), которые учащиеся должны совершить, работая с учебным материалом на основе обобщённых соотношений (правил или принципов). Пример: приведение дроби к общему знаменателю, выполнение лабораторной работы |
Великая педагогика:
Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности
Обычно, говоря об учебной деятельности, исследователи имеют в виду работу ученика в классе. Но организация учебной деятельности школьника включает наряду с классной его домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по предмету. Наименее изученной и, в то же время, представляющей наибольший интерес ...
Прогнозирование при подготовке эксперимента
На основе анализа всей программы эксперимента, обязательного учета реальных учебных и воспитательных возможностей конкретных учащихся, обсуждения программы с коллегами, ее научной экспертизы учитель-экспериментатор, прежде чем приступить к реализации программы, к дальнейшему поиску, обязан сделать ...
Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание
чувства ответственности
Задачи урока: 1) образовательная: закрепление навыков анализа текстов. 2) развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную т ...