Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 12

Таблица 3.3.

Технология эвристической образовательной ситуации

Элемент ситуации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательная напряжённость

Фиксация или создание образовательной напряжённости, формулировка проблемы, связанной с объектом, которая не имеет известного решения

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы

Уточнение образовательного объекта

Обозначение образовательного объекта в виде явления, понятия, предмета. Расширение или создание необходимой образовательной среды

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту. (Что для меня данный объект?)

Конкретизация задания

Формулирование учебного задания в виде, обеспечивающем возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником

(Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я, как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)

Решение ситуации

Сопровождающее отношение учителя к процессу создания учениками образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до воспринимаемого другими учениками вида

Личное решение эвристической ситуации каждым учеником с помощью эвристических методов. Индивидуальная, парная и групповая деятельность учеников

Демонстрация образовательной продукции

Организация обсуждения, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций мнений и других результатов учеников

Демонстрация своих образовательных продуктов: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т. п. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых

Систематизация полученной продукции

Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов

Переопределение образовательной продукции на качественно ином уровне. (В чём мой результат, какова его роль и место в общих результатах?)

Работа с культурно-историческими аналогами

Введение культурно-истори­ческих аналогов созданных учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя.

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решения. Развитие эвристической ситуации на новом уровне.

Рефлексия

Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии эвристической деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. «Снятие»» и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?)

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Великая педагогика:

Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение
Человек может пользоваться определенной известностью и уважением окружающих, но при этом не испытывать истинного удовлетворения от сознания, что его предназначение в чем-то совсем ином, а не в том деле, которое он исполнял до сих пор - пусть даже чрезвычайно престижном, но не своем. Человек всегда ...

Характеристики и критерии оценки инноваций
По характеру вклада в науку и практику инновации можно разделить на теоретические и практические. Теоретические инновации К теоретическим относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, методике преподавания, полученные в р ...

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru