Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Педагогическая информация » Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров » Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Страница 1

Фольклор – прекрасное средство для развития у ребёнка всех сторон речи. Разенковой Ю.А., Баенской Н.Н. доказано, что дети в семьях, которых с периода беременности, младенческого и младшего дошкольного возраста использовали произведения малых фольклорных жанров (звучали колыбельные, потешки, прибаутки, пестушки и т.д.) практически не имеют отставаний в развитии, у таких детей значительно меньше процент речевых патологий, речь выразительна, богата, такие дети имеют цепкую память, развитое мышление. Так как предположено, что использование в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста малых фольклорных жанров повышает эффективность развития речи, то прежде чем провести формирующий этап была проведена беседа с родителями группы. Интересовало, используются ли малые формы фольклора и дома. Опрос выявил, что родители практически не используют с детьми малые формы фольклора, практически не знают ни одной колыбельной песни, кроме "Баю – баюшки-баю, не ложися на краю…" и то не до конца. В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, родители называли лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну "Сорока – белобока…". {LINKS}

В группе же стараемся использовать эти жанры как можно шире. Организуя подвижные и другие игры, применяя различные считалки; на занятиях различного цикла – загадки с целью мотивации на предстоящую деятельность и поддержание интереса; для организации детей – пальчиковые игры, игры – забавы. Но также из разговора с родителями понятно, что они считают колыбельные песни, потешки, прибаутки используются только в младшем дошкольном возрасте, и что на четвертом году жизни дошкольникам это уже ни к чему. Говоря о значении малых жанров фольклора для развития речи, называют только скороговорки.

Цель формирующего этапа: апробация системы работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров.

Опираясь на работы Ю.Г. Илларионовой, Н.А. Дмитриевой, С.С. Бухвостовой А.П. Усовой, О. Ушаковой, была разработана система работы с использованием произведений малых фольклорных жанров по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.

Свою работу строили на следующих принципах:

-во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

-во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);

-в-третьих, активного включения детей;

-в-четвертых, максимального использования развивающего потенциала малых форм фольклора в создании речевой среды.

Анализируя методические аспекты развития речи средствами малых форм фольклора, формирующий этап мы условно разделили на два этапа работы:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

Изучили психолого-педагогическую литературу, передовой педагогический опыт по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, разработали систему работы с использованием произведений малых фольклорных жанров, направленной на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Провели работу с родителями:

-опираясь на опыт работы Г. Клименко, завели альбом и записываем туда уже известные детям выражения народной мудрости;

-оформили альбом – передвижку, в которой записывали только новые пословицы и поговорки, дети узнают их от родителей, из книг; в результате почти каждый ребенок получает возможность взять альбом – передвижку домой, с помощью родителей записать новую пословицу, нарисовать к ней картинку.

Дети и родители с удовольствием рисовали рисунки к произведениям фольклора и поясняли, что они означают и в каких случаях их употребляют. Родители тоже заинтересовались данным вопросом, и сами, если узнавали какие-то новые пословицы и поговорки, просили альбом домой и вместе со своими детьми записывали их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...

Сущностная характеристика феномена одаренности
Одаренность может рассматриваться с нескольких точек зрения. Одни рассматривают ее как совокупность способностей, внутренних задатков и предпосылок. Таким образом, одаренность от слова « дар». Приведем несколько таких определений: Одаренность – особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Л ...

Пути совместной работы логопеда и воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организаци ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru