Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования

Педагогическая информация » Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста » Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования

Страница 1

Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста.

Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: {LINKS}

Разработать и апробировать систему занятий, способствующих развитию навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Написать консультацию для родителей.

На формирующем эксперименте мы попытались выстроить систему работы по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Реализация содержания системы работы по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях по изобразительной деятельности предусматривала несколько этапов.

Подготовительный (ориентировочный) этап - планирование видов занятий по развитию навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Основной этап – систематизация знаний и представлений о развитии навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Закрепляющий этап – закрепление представлений о развитии навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации поставленных задач нами была изучена литература таких авторов как Н.А.Курочкина, Р.М.Чумичева, в которой представлены планы-конспекты занятий. Проанализировав планы-конспекты занятий мы разработали перспективный план. И апробировали на практике их влияние на развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста. Для этого мы провели искусствоведческие занятия:

Рассматривание репродукции картин В.Н.Бакшеева «Голубая весна» и К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

Перед проведением занятия я провела предварительную работу.

На занятиях по развитию речи познакомила детей с поэтическими произведениями, в которых описывается картина ранней весны. На прогулках понаблюдали, как подтаивает снег, образуются проталинки, обратили внимание на цвет неба, снега, воды, земли. Подобрала иллюстрации, изображающие раннюю весну, сделала в групповой комнате выставку этих иллюстраций и репродукций с картин. Побеседовала с детьми о том, как художники изобразили раннюю весну. Обратила их внимание на то, что на деревьях нет зелени, земля еще в снегу, трава не выросла. Спросила детей, каких цветов еще нет в природе (зеленого, желтого, розового, красного). Объяснила, что эти цвета будут, когда зазеленеют деревья, появятся цветы, трава.

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитан.

Перед проведением занятия я провела предварительную работу.

На занятии по ознакомлению с окружающим миром я рассказала детям о весеннем разливе рек. Уточнила, что это явление называется «половодье». Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются от льда и выходят из своих берегов. Прочитала стихотворение А. Коринфинского:

Подошла, невзначай подступила

Полых вод неоглядная сила,-

Набежала из талых снегов

С обогретых весною бугров.

Рассматривали разные иллюстрации с весенними пейзажами. Чтение стихотворений о весне Ф. Тютчева, И. Бунина, А. Пушкина. На мое предложение выучить одно из стихотворений дети ответили положительными эмоциями.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике
В этом параграфе мы проведем содержательно-методический обзор конкретных программных продуктов, разработанных для математики основной школы. Последовательность обзора определяла популярность использования данного материала в учебном процессе и целесообразность работы с данным материалом при проведе ...

Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка
Неблагополучная семья — это семья, которая характеризуется низким социальным статусом в разных сферах жизнедеятельности, поэтому она не справляется с возложенными на нее функциями, при этом ее адаптивные возможности значительно снижены. В.М. Целуйко под неблагополучной понимает такую семью, в котор ...

Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу
Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru