Система высшего образования

Страница 1

Сегодня голландская система высшего образования находится в процессе преобразований, обусловленных Болонским процессом, хотя исторически она далека от Болонской модели (двухуровневая система «бакалавриат - магистратура», единая система зачетных кредитов, высокая степень автономии вузов). Ее отличают иерархичность институтов, тесная связь школ и вузов, особая роль государства в управлении, традиционно сложившаяся одноуровневая схема вузовского образования, ранняя дифференциация учащихся. {LINKS}

Способ взаимодействия Министерства и вузов, найденный в процессе реформ, был признан аналитиками ОЭСР удачным решением проблемы контроля качества обучения и достижения финансовой устойчивости.

Интерес вызывает система международного образования, возникшая в ответ на вызовы интернационализации. Англоязычные программы для иностранных студентов играют серьезную роль в функционировании всего сектора высшего образования.

Интересен также недавно завершившийся эксперимент по изменению схем финансовой поддержки студентов, показавший слабые стороны полной замены стипендий займами.

Обращает на себя внимание «образовательная экспансия» Нидерландов. Создание единого голландско-фламандского образовательного пространства и общей системы аккредитации.

Наконец, рассмотрения заслуживает роль так называемых «старых университетов», занимающих особое место в общественной, культурной и политической жизни страны.

В голландской системе высшего образования можно выделить четыре взаимопересекающихся сегмента — университеты, негосударственные вузы, высшие профессиональные школы (Hogeschollen, HBO) и курсы международного образования.

Университетов в Нидерландах четырнадцать, из них десять классических, два технических, один аграрный и один открытый. Ежегодно в них обучаются около 170 тыс. студентов.

Самыми престижными всегда считались «старые университеты», ведущие свою родословную от схоластических школ и образующие ядро системы. Конкуренцию им составляют так называемые «новые университеты», больше ориентированные на потребности рынка.

Так, в Лейденском университете, основанном в 1575 г., традиционно сильно преподавание гуманитарных дисциплин философского цикла. Сюда бежал из Сорбонны преследуемый Рене Декарт. Здесь получают образование все члены королевской семьи.

Диплом Лейденского университета считается крайне престижным и перспективным для политической карьеры или работы в международных общественных организациях типа ООН и ЮНЕСКО.

Престиж «старых» университетов основывается на их роли в культурной и общественной жизни Нидерландов. За несколько столетий развитие университетских городов (Лейден, Гронинген) фактически перекроило карту Голландии — прокладка путей сообщения, распространение инноваций, рост числа иностранных абитуриентов — создавали новые центры сосредоточения ресурсов.

Университеты, не претендующие на престижное звание «колыбели голландской культуры», избрали иную стратегию, предполагающую налаживание тесных связей с бизнес - структурами. Первым проводником такой политики стал Технический Университет Делфта.

В Делфтском университете, сделавшем ставку на подготовку специалистов в области высоких технологий, ведутся экспериментальные разработки современных автоматизированных систем управления. Для позиционирования университета на рынке исследовательских проектов создан Проектный Центр — один из самых крупных в стране.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории
Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.). Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории. Уровень По ...

Контроль за уровнем развития быстроты и скоростно-силовых качеств у волейболистов различной квалификации
Для решения задач оптимального управления подготовкой спортивных резервов необходимо систематически оценивать изменения функционального состояния, уровня подготовки, соответствие тренировочных нагрузок адаптационным возможностям спортсменов в течение всего периода подготовки. Информацию об этих изм ...

Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки
Первые попытки классификации межпредметных связей были не совсем удачны. Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсуновская и другие основой классификации определили хронологический критерий, т.е. основывали её на «предварительных, сопутствующих и последующих связях». Это привело к изменению учебной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru