Система высшего образования

Страница 4

Реформа 1998—1999 гг. была направлена на сохранение непрерывности обучения, преемственности между средним и высшим образованием — проблема барьеров к получению образования решена не была и стала приоритетной в последующие годы в связи с усилением иммиграции и изменением демографической ситуации.

Университетское образование в Нидерландах считается одним из самых дорогих в Европе. Год обучения в негосударственных вузах стоит от 3 500 до 6 500 евро.

Обучение голландских студентов, а также студентов из стран — членов ЕС большей частью субсидируется государством. Сумма обучения для них составляет на данный момент 1304 евро в год.

Плата за обучение устанавливается централизованно Министерством образования для всех университетов и высших профессиональных школ, независимо от специальности.

Последние несколько лет эта сумма ежегодно, хотя и незначительно, повышается (в 1997/98 учебном году она составляла 1089 евро).

С 1993 г. для того, чтобы и впредь получать гранты, студенты должны были продемонстрировать удовлетворительную успеваемость. В начале года студенту выдавалась ссуда и лишь в том случае, если он набирал 50% кредитов — ссуда становилась невозвращаемой.

Для студентов, поступивших в вузы в 1996—1999 гг., период предоставления грантов был ограничен номинальной продолжительностью конкретной программы. В 1996 г. из всего объема финансовой помощи треть приходилась на ссуды, две трети — на займы.

В 1997 г. система стипендий была вообще аннулирована и заменена системой займов.

Тем не менее, в 2003 г. в правительственной «Белой Книге» («Будущее Высшего Образования») было заявлено в качестве приоритета возобновление грантовой помощи студентам высших учебных заведений с целью привлечения студентов из низкодоходных слоев общества.

Юридическим основанием финансовой поддержки студентов остается «Акт о Поддержке Учащихся» (Studiefinancie_ring) от 1986 г., устанавливающий следующие нормы:

1. Базовое финансирование. Первоначально — грант, с 1997 г. — ссуда, возвращаемая в случае низкой успеваемости.

2. Дополнительные социальные выплаты. Предоставляются студентам из низкодоходных семей в качестве помощи.

3. Беспроцентный заём. Предоставляется студентам до 27 лет на время обучения с выплатой на протяжении 10 лет после окончания обучения.

4. Студенческие льготы. На пользование городским и пригородным транспортом, на оплату коммунальных услуг.

Нидерланды занимают первое место по числу студентов, живущих отдельно от родителей; 90% всех студентов совмещают обучение с работой).

Замена грантов ссудами вызвала бурные дебаты в академическом сообществе. Было показано, что система дополнительных займов снижает образовательные возможности тех, кто выбирает неутилитарное, неприкладное образование (например, свободные искусства — Liberal Arts). Кроме того, студенты из низкодоходных семей и семей иммигрантов практически не обращаются за дополнительными займами, предпочитая устроиться на вторую работу, что резко снижает их успеваемость. Другой путь повышения доступности образования — развитие дополнительных образовательных программ для взрослых и дистанционного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Мотивация изучения теорем
При введении теоремы можно условно выделить следующие этапы ее изучения: мотивация изучения теоремы и раскрытие ее содержания (усмотрение геометрического факта и формулировка теоремы); работа нал структурой теоремы; мотивация необходимости доказательства теоремы; построение чертежа и краткая запись ...

Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей
Важнейшей частью социальной помощи детям является педагогическая составляющая, связанная с воспитанием и образованием ребенка, содействием в его развитии и успешной социализации. То есть деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, - это всегда социально-педагогическая деятельнос ...

Динамика формирования навыка бега и быстроты движения школьников с умственной отсталостью легкой степени по результатам педагогического наблюдения
При анализе динамики, правильности выполнения элементов физических упражнений детей с легкой степенью умственной отсталости установлено, что на первом и втором занятиях школьники выполняли элементы всех предлагаемых заданий не в полном объеме, не согласованно, или выполняли только один элемент из п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru