Система образования Голландии

Педагогическая информация » Система образования Голландии

Рассматриваемая нами тема является чрезвычайно актуальной для современной педагогической науки, с точки зрения обмена прогрессивными педагогическими формами и методами в сфере организации образования в России. С этой точки зрения, опыт организации голландской системы образования будет, на наш взгляд, чрезвычайно полезным.

{LINKS}

Голландия многими из нас традиционно воспринимается как страна мельниц, велосипедов, тюльпанов и деревянных башмаков. Но, помимо всего прочего, Нидерланды считаются страной качественного образования, где ученики и студенты могут получить качественные знания, необходимые им для успешной профессиональной реализации.

Голландцы, несомненно, имеют право гордиться своей системой образования, так как являются той страной, где доля людей с высшим образованием наиболее велика.

В современной голландской системе начальное образование, предназначено для всех учеников в возрасте 4-12 лет; затем следует основное образование для учеников 12-15 лет; за ним - среднее образование в виде общего среднего и среднего профессионального для учеников 15-18 лет и, наконец, высшее образование, включая профессиональное и общее доуниверситетское для студентов 18 лет и старше.

Правительство согласилось с идеями относительно перемен и усовершенствования голландской образовательной системы. Был составлен проект нового закона об образовании. После тщательного обсуждения был опубликован Акт о начальном образовании 1986 г. в нем содержалось заявление об интеграции дошкольного и начального образования под общим названием «начальное образование». Акт об основном образовании, вступивший в силу в 1993 г., ввел объединенную базовую программу первых трех лет среднего образования, однако, с сохранением школ профессионального образования, нужных определенной категории учеников, и младшей ступени общего среднего образования. Остальные типы образования - старшее среднее профессиональное образование и образование взрослых - так же, как и высшее профессиональное и университетское образование, будут интегрированы.

Долгий путь голландской образовательной системы сопровождался большими изменениями. Будет ли будущая голландская система школ интегрировать три ступени школьного образования - начальную, среднюю и высшую? Вопрос остается открытым.

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать организацию системы образования в Голландии.

Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:

1. Охарактеризовать основы организации системы начального образования.

2. Описать систему образования второй ступени или среднего образования.

3. Охарактеризовать систему высшего образования.

Предмет исследования – процесс организации системы образования в Голландии.

Объект исследования – особенности организации голландской системы образования.

В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы:

1. Анализ источников и используемой литературы.

2. Сравнительный метод.

Великая педагогика:

Сравнительный анализ процессов социализации детей в благополучных и неблагополучных семьях
Семья с социологической точки зрения - малая социальная группа людей, объединенная кровнородственными или иными приравненными к ним связями, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью; с юридической - объединение чаще всего совместно проживающих лиц, св ...

Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов
В процессе исследовательской деятельности нами был проведен эксперимент в МОУ №14 «Зеленый шум» в 7 «Б» классе, цель которого – установить, способствует ли организация процесса обучения на основе использования метода проектов обучению иноязычному общению. Как известно, успех в обучении английскому ...

Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позво ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru