Использование диалогов на уроках иностранного языка

Страница 1

Говорение – продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме.

Говорение как вид РД характеризуется следующими важнейшими параметрами:

1. мотив – потребность или необходимость высказаться;

2. цель и функции – характер воздействия на партнера, способ самовыражения;

3. предмет – своя или чужая мысль;

4. структура – действия и операции;

5. механизмы – осмысление, предвосхищение, комбинирование;

6. средства – языковой и речевой материал;

7. речевой продукт – типы диалогов, монологических высказываний;

8. условия – речевые ситуации;

9.наличие или отсутствие опор.

В основе говорения лежат продуктивные произносительные, ритмико-интонационные и лексико-грамматические навыки. Иноязычное говорение как сложное интегрированное умение отличается мотивированностью, активностью и самостоятельностью говорящего, целенаправленностью, связью с мышлением, ситуативной обусловленностью, эвристичностью. По большей или меньшей роли самостоятельности в программировании устно-речевого высказывания различают инициативную (активную), реактивную (ответную), и репродуктивную речь.

Говорение может протекать в диалогической или монологической форме либо в сложном переплетении диалога и монолога, следовательно, умение говорения включает в себя две группы специфических умений: диалогические и монологические.

При обучении диалогической речи рекомендуется установить конечную цель обучения этому виду РД и промежуточные цели применительно к различным ступеням обучения, выделить этап формирования основных диалогических умений и этап совершенствования этих умений в речевом общении (групповом неподготовленном диалоге, тематической беседе), определить характер упражнений, вербальных и невербальных опор и учебно-речевых ситуаций.

Диалогические умения предполагают владение достаточным запасом функционально разнообразных реплик и включают в себя такие частные умения как:

1. умение реплицировать (обмен репликами в диалоге и полилоге);

2. умение проводить свою стратегическую линию в общении в согласии с речевыми интенциями собеседников или вопреки их интенциям;

3. умение учитывать новых речевых партнеров;

4. умение прогнозировать поведение собеседников, исход той или иной ситуации.

Обучение диалогу

путем «сверху вниз» является наиболее оптимальным для обучения стандартным, или типовым, диалогам.

Алгоритм работы учителя при обучении диалогу на ИЯ путем «сверху вниз»:

1. Определить наиболее типичные ситуации диалогического общения в рамках изучаемой темы («У врача», «Разговор по телефону»).

2. Изучить материалы УМК и имеющихся учебных пособий, соответствующих возрасту и уровню языка учащихся.

3. Отобрать или составить диалоги-образцы с использованием типичных для данной ситуации речевых клише, моделей речевого взаимодействия.

4. Определить последовательность предъявления различных типовых диалогов в процессе изучения темы.

5. Ознакомить учащихся с новыми словами и речевыми структурами предъявляемого диалога.

6. В случае необходимости прокомментировать социокультурные особенности речевого общения в рамках данной ситуации.

7. Прочитать диалог или проиграть запись.

8. Организовать его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи, использование других паралингвистических средств.

9. Организовать работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей.

10.Аналогично отработать другие типовые диалоги.

11.Частично видоизменить речевую ситуацию с целью привнести элемент аутентичности в решение речевой задачи, моделируя соединение реплик из различных типовых диалогов в речи учащихся.

12.Сформулировать речевую установку для творческих учебных диалогов по теме.

13.Продумать использование вербальных и невербальных опор для конкретных учеников.

14.Спланировать пары опрашиваемых учеников и последовательность их опроса.

Опорами

для составления собственных диалогов могут служить:

1.сами тексты диалогов-моделей;

2.содержание речевой установки учителя на составление видоизмененных диалогов;

3.описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

4.картинки или видеосюжет, проигрываемый без звука.

Пример диалога-модели:

W:

Hello, Betty!

B:

Good afternoon, Mr. White!

W:

Is Doctor Sandford in?

B:

No, he isn’t. He is still in the hospital.

W:

What a pity! By!

B:

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Содержание и методика работы по организации театрально-игровой деятельности с дошкольниками
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагога – руководителя детского теа ...

Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования
Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожида ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru