Система высшего образования

Страница 5

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.

Начальное образование в Нидерландах рассчитано на детей от 4 до 12 лет. В начальной восьмилетней школе сначала обучают чтению, письму, арифметике (первые 2 года), а затем добавляют нидерладский язык, математику, историю, географию, физику, обществоведение и английский язык.

После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:

- подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года;

- общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) – 5 лет;

- предуниверситетское образование (VWO) – 6 лет.

Старейший университет Голландии был основан в 1575 году и находится в городе Лейдене. Всего в Нидерландах – 14 университетов, в том числе девять классических, предлагающих обучение по всем специальностям, два технических, один аграрный и два открытых (с возможностью заочного обучения).

В 2002 году в Нидерландах был принят закон о высшем образовании, в соответствии с которым все учебные программы, предлагаемые вузами, должны оцениваться с точки зрения их соответствия специально разработанным критериям. Лишь прошедшие эту проверку программы допускаются к использованию в учебном процессе.

Все высшие учебные заведения Голландии делятся на три типа:

- Университеты;

- Политехнические учебные заведения;

- Институты международного образования.

Университеты специализируются на преподавании гуманитарных наук и проведении научных исследований.

Политехнические вузы в Нидерландах называют высшими школами (hogescholen). Из их стен выходят экономисты, инженеры и врачи – самые востребованные специалисты в Голландии. Всего в стране насчитывается около 55 высших школ.

Международные институты предлагают англоязычные программы переподготовки и второго высшего образования по пяти направлениям: окружающая среда и инфраструктура, наука и технологии, экономика и общественные науки, сельское хозяйство и природные ресурсы, управление. Основной контингент – выпускники вузов из других стран, имеющие несколько лет практического опыта работы.

Продолжительность обучения в международном институте – один-два года.

Высшие школы предлагают 4-годичную программу обучения, по окончании которой выпускнику вручается диплом Бакалавра (BSc или BA). Те, кто решил продолжить высшее образование, имеют возможность в течение 1-1,5 лет перейти на более высокую степень и получить диплом Мастера (MSc или MA).

Программа обучения в классических университетах также осуществляется в два этапа. Первый длится три года, по его окончании студенты сдают экзамен на степень Бакалавра. Второй период (1-2 года) позволяет получить степень Мастера.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Психофизиологические основы компенсации
Физиологической основой компенсации дефекта служит учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. П.К. Анохин показал, что компенсация дефекта – частный случай рефлекторной деятельности центральной нервной системы. В основе компенсации лежат те же нервные механизмы, что и при нормально функцион ...

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность(ДА) является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма. Значение движений в жизни ребенка особо подчеркивается при ознакомлении с литературой по гипокинезии, последствиям двигательной недостаточности. Длительная гипокинез ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru