Система высшего образования

Страница 5

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.

Начальное образование в Нидерландах рассчитано на детей от 4 до 12 лет. В начальной восьмилетней школе сначала обучают чтению, письму, арифметике (первые 2 года), а затем добавляют нидерладский язык, математику, историю, географию, физику, обществоведение и английский язык. {LINKS}

После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:

- подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года;

- общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) – 5 лет;

- предуниверситетское образование (VWO) – 6 лет.

Старейший университет Голландии был основан в 1575 году и находится в городе Лейдене. Всего в Нидерландах – 14 университетов, в том числе девять классических, предлагающих обучение по всем специальностям, два технических, один аграрный и два открытых (с возможностью заочного обучения).

В 2002 году в Нидерландах был принят закон о высшем образовании, в соответствии с которым все учебные программы, предлагаемые вузами, должны оцениваться с точки зрения их соответствия специально разработанным критериям. Лишь прошедшие эту проверку программы допускаются к использованию в учебном процессе.

Все высшие учебные заведения Голландии делятся на три типа:

- Университеты;

- Политехнические учебные заведения;

- Институты международного образования.

Университеты специализируются на преподавании гуманитарных наук и проведении научных исследований.

Политехнические вузы в Нидерландах называют высшими школами (hogescholen). Из их стен выходят экономисты, инженеры и врачи – самые востребованные специалисты в Голландии. Всего в стране насчитывается около 55 высших школ.

Международные институты предлагают англоязычные программы переподготовки и второго высшего образования по пяти направлениям: окружающая среда и инфраструктура, наука и технологии, экономика и общественные науки, сельское хозяйство и природные ресурсы, управление. Основной контингент – выпускники вузов из других стран, имеющие несколько лет практического опыта работы.

Продолжительность обучения в международном институте – один-два года.

Высшие школы предлагают 4-годичную программу обучения, по окончании которой выпускнику вручается диплом Бакалавра (BSc или BA). Те, кто решил продолжить высшее образование, имеют возможность в течение 1-1,5 лет перейти на более высокую степень и получить диплом Мастера (MSc или MA).

Программа обучения в классических университетах также осуществляется в два этапа. Первый длится три года, по его окончании студенты сдают экзамен на степень Бакалавра. Второй период (1-2 года) позволяет получить степень Мастера.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Проектная методика в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть: сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения ИЯ; проектную методику как основу для реализации личностно-деятельностн ...

Что включает в себя система действий учителя
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическу ...

Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru