Система высшего образования

Страница 3

Третий сегмент голландской системы высшего образования — высшие профессиональные школы (НВО).

На сегодняшний день в Нидерландах насчитывается 47 школ (260 тыс. студентов). Максимальное количество студентов в одной профессиональной школе — 25 тыс. Человек. {LINKS}

Как и в университетах, в конце первого года в профессиональных школах сдается промежуточный экзамен, в течение второго года студент выбирает специализацию, третий год учебы посвящен практике на предприятии.

Все студенты по завершении четырехлетнего обучения получают степень бакалавра (технологии, администрирования, здравоохранения, искусства, педагогики, сельского хозяйства или социологии).

Выпускники школ НВО могут продолжить обучение на укороченных университетских программах для получения степени магистра.

В настоящее время в рамках НВО проводится эксперимент, предусматривающий сочетание учебы и практики на рабочем месте. В задачи эксперимента также входит привлечение большего числа студентов на технические специальности.

В рамках программ по расширению доступа к высшему образованию прилагаются усилия для поступления в вузы представителей этнических меньшинств.

Предполагается, что в ходе намеченных преобразований статус высших профессиональных школ будет расти, исследовательские университеты станут более практико - ориентированными и дистанция между двумя этими сегментами сократится.

Однако сейчас университеты и профессиональные школы существуют параллельно, «пересекаясь» в основном при организации совместных программ или частных вузов.

Наконец, четвертый сегмент — международные программы и курсы — является ответом голландской системы высшего образования на вызовы интернационализации. Такая форма обучения предлагается в двадцати вузах. Все программы, подпадающие под категорию «международное образование», проводятся на английском языке.

По продолжительности они различаются от нескольких месяцев до одного или двух лет.

Чаще всего иностранным студентам предлагаются программы: Undergraduate Certificate Programmes (для студентов с различной академической подготовкой), стандартные программы бакалавра и магистра, Advanced Master Programmes (для магистров с небольшим стажем работы по специальности с получением второй степени магистра), программы повышения квалификации, PhD Programmes (докторантура), а также MBA. В Нидерландах существует 17 школ MBA.

Программа при Роттердамском Университете Эразма входит в десятку лучших в мире.

В результате реформы конца 1990- х гг. последние ступени основного среднего (HAVO) и предуниверситетского (VWO) обучения были унифицированы за счет отмены свободного выбора предметов и сведения его к выбору одной из четырех комбинаций: наука и технология, наука и здравоохранение, экономика и общество, культура и общество.

Каждый из наборов предметов состоит из одинакового для всех комбинаций общего компонента, специализированного компонента и необязательного компонента.

Тогда же были унифицированы процедуры приема.

Прием во все высшие учебные заведения сегодня осуществляется на основании диплома о среднем образовании. Абитуриенты, у которых нет соответствующего диплома, могут сдать вступительный экзамен Colloquium Doctum.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Сравнительный анализ процессов социализации детей в благополучных и неблагополучных семьях
Семья с социологической точки зрения - малая социальная группа людей, объединенная кровнородственными или иными приравненными к ним связями, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью; с юридической - объединение чаще всего совместно проживающих лиц, св ...

Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников
Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168. Дата регистрации 1988 год. Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А. Тип учреждения: образовательный. Уровень реализуемых образовательных программ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru