Система высшего образования

Страница 2

Технический Университет Айндховена следует этой же стратегии. Его «визитной карточкой» считаются курсы дизайна.

В 2002 г. крупнейшие голландские корпорации и концерны: Philips, Shell, Unilever и DSM подписали договор о финансировании подготовки кадров. {LINKS}

Студенты вузов обеспечиваются специализированными учебными материалами, в преподавательский состав вошли специалисты технических специальностей, обладающие опытом работы на производстве.

Однако IT - сектор в Нидерландах развит слабее, чем во многих соседних европейских странах, и на крупные инвестиции «новые» голландские университеты не рассчитывают.

Более выигрышной оказалась для них стратегия кооперации и создания совместных частных школ (чаще всего — бизнес - школ).

Все исследовательские вузы объединены в Ассоциацию голландских университетов. С ней непосредственно связаны Организация по контролю качества в университетах Нидерландов , Голландско - Фламандская Организация по Аккредитации, ответственная за аккредитацию вузов, Нидерландская организация по международному сотрудничеству в сфере высшего образования, занимающаяся процессами интернационализации под патронажем Министерства образования и Министерства иностранных дел.

Аккредитационные организации, действующие от имени Министерства образования с 2002 г., выполняют особую функцию в системе сдержек и противовесов голландской модели управления образованием, уравновешивая процессы автономизации.

Второй сегмент системы высшего образования — негосударственные вузы (всего 18 школ).

Зачастую их учредителями выступают государственные университеты и высшие школы. Благодаря динамичному управлению и объединению ресурсов нескольких учебных заведений, они часто обходят «старые» университеты в рейтингах.

Стабильно высокое место в пятерке лучших вузов занимает Девентерская Школа Бизнеса (DBS), созданная при учас_ тии Университета Айшленда и нескольких высших профессиональных школ. Филиалы школы открыты в крупнейших городах Нидерландов — Амстердаме, Роттердаме, Утрехте, Гронингене, Маастрихте. Девентерская Школа Бизнеса одной из первых ввела двухуровневую модель обучения.

Традиционно университетский курс (Doctoraal programma) продолжается 4 года, исключение составляют медицинские и некоторые технические специальности.

В конце первого цикла обучения (1 год) студенты сдают экзамен, необходимый для перехода на второй цикл.

По окончании университетского курса они не проходят ни письменных, ни устных испытаний. Учебу завершает подготовка диплома (Doctoraal scriptie).

Выпускник университета именуется Doctorandus для гуманитарных специальностей, Meester — для юриспруденции и Ingenieur — для технических специальностей.

До недавнего времени, отличительными особенностями голландских университетов считались академизм и «схоластичность» преподавания. К практической деятельности готовили профессиональные школы.

В последнее время картина изменилась, появилось множество «гибридных», академико-профессиональных программ, но «способность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности» остается главным критерием оценки для выпускника университета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Возрастные особенности младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка, перестраивается и во мн ...

Диагностика склонности подростков к наркомании
По мнению Короленко Ц.П. профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и конкретном образовательном учреждении. Социальному педагогу школы в этом помогут существующие методы исследования. Перед началом проведения исследования необход ...

Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru