Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Педагогическая информация » Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров » Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Страница 3

-"Капитаны"

Цель: чередование длительного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование: Таз с водой и бумажные кораблики.

Описание: Дети сидят полу кругом. В центре на столе стоит таз с водой. Детям предлагается покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на кроях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть не торопясь, сложив губы для звука "ф".

-"Приятный запах"

Цель: развитие фразовой речи на плавном выдохе.

Цель: узнать товарища по голосу.

Описание: дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке.

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала…

Тот, на кого указал водящий, в этот момент говорит: "Ква-ква". По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

В игре "Путаница"

Цель: найти несоответствия в тексте, назвать нужные звукоподражательные слова и четко произнести в них звуки.

Замяукали котята: " Не желаем больше крякать!

"Надоело нам мяукать Мы хотим, как лягушата, квакать"

Мы хотим, как поросята, хрюкать!" Свинки замяукали: Мяу, мяу!

дидактические игры на звукоподражание:

"Кто как кричит?"

"Что звучит?"

"Чей домик?".

Предлагали детям пожужжать, "как пчела", погудеть "как паровоз", пощелкать языком "как кучер". При звукоподражании детей шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука и д.р. отмечалась у детей высокая активность, в то время как повторение лишенных смысла слогов (ша-шо-шу) быстро утомляло детей и не давало положительных результатов.

упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняется сидя или стоя):

-сжимание пальцев в кулак и разжимание: ладонями вверх, ладонями вниз, обеих рук одновременно, правой и левой по очереди.

-вращение кистями рук: вправо, затем влево, вовнутрь (обеими кистями), наружу;

-выгибание кистей рук: одновременно; по очереди правой, затем левой;

-прогибание кистей рук: одновременно, по очереди правой, левой;

-чередование пригибания и выгибания;

-"Пальчики здороваются" (соприкосновение подушечек пальцев) ;

-"Коготки" – сильное полусгибание и разгибание пальцев.

-Сгибание и разгибание пальцев в кулак по очереди;

-"Ножницы" – разведение пальцев в стороны;

-"Замок" – ладони вмести, пальцы переплетены, сдавливание ладоней силой;

-"Фонарики" – вращение свободными кистями рук;

-потряхивание расслабленными кистями; руки вверх, в стороны, опущены вниз.

-"Угадай, как надо делать":

произнося в разном темпе фразы: "Мелет мельница зерно", "Дети плавали в реке" и д.р., дети выполняют подражательные движения.

-"К кому пришел, от кого ушел волк? ":

произнося фразу, Волк пришел с различной интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети определяют, кто это сказал – козлята, волчата или охотник. "Угадай, кто позвал", "Эхо" и д.р.

2.Применение произведений малых фольклорных жанров в процессе непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область "Познание. ФЦКМ", элементами экспериментирования через фольклорные произведения. Они развивают любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений, воспитывают познавательную активность, желание узнавать новое. Например, показывая детям иллюстрацию к потешке " Водичка-водичка", спрашиваем "Кто изображен на картинке?", "Что она делает?". Затем читаем потешку:

"Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Миссия школы и ее воплощение в конкретных образовательных целях
К постановке, конкретных образовательных целей, которые в идеале должны определяться для каждого школьника и при его обязательном активном участии, ведет достаточно длинный и извилистый путь. Сделать его более прямым, менее болезненным, а главное – ведущим к желаемым конечным результатам – забота с ...

Зарубежный опыт социальной работы
В результате теоретических изысканий, которые начались в конце Х1Х вв. выработались три подхода в решении социальных проблем: 1.Революционно-преобразовательный. Суть – решить социальные проблемы можно только революционным путем. Данный подход нашел свое воплощении в СССР, странах латинской Америки, ...

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru