Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Педагогическая информация » Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров » Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Страница 4

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок"

Затем спрашиваю: "Какую водичку ты видел, когда умывался, мыл руки, купался?" Подсказываю: "Прозрачную". Затем предлагаю умыть куклу. Медленно лью воду над тазиком, давая возможность почувствовать значение слов: "вода течет, булькает, журчит, льется ." В конце разливаю воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами: прозрачная, булькает. Вместе выпиваем воду. Объясняю, что "вода нужна всем: животным, людям, растениям. Воду пьют, ее умываются, в ней купаются".

При чтении потешки:

"Радуга-радуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка-колоколнышка"

обращаем внимание на краски, уточняем их цвет: красная, синяя, желтая, зеленая. На листе белой бумаги оставляем след от каждой краски, называя ее цвет - лист станет разноцветным. Дальше ребенок действует самостоятельно под моим руководством. Предоставляется четыре вида акварельной краски, четыре стаканчика с водой, тряпочку для промакивания. Показываем прием размывания краски, обращаю внимание, что вода стала красной. Говорю, что "от краски вода становится цветной. Значит, воду можно окрасить". Показываю, что соединение желтого и синего дает зеленый цвет, красного и желтого - оранжевый, красного и синего - фиолетовый (сиреневый), красного и черного - коричневый и т. д. Далее в стакан наливаю красную воду, добавляю желтую и спрашиваю: "Что получилось? Какого цвета стала водичка? Оранжевого. Такого цвета бывают апельсин, цветочки, мандарин, солнышко". Аналогичную игру можно провести с солнышком, читая при этом потешку:

"Здравствуй, здравствуй, солнышко!

Солнышко-колоколнышко!

Лей, щедрее, солнышко,

Золото в ладонышки!

Активизируем словарь детей за счет слов: солнышко уходит, садится, прячется за горизонт:

"Солнце спряталось за ветки,

Спать легли лесные детки,

Кто в берлоге, кто на ветке,

Кто в дупле, а кто в канавке

У воды в зеленой травке".

Образовательная область "Познание. ФЭМП", использовали потешки - загадки. При чтении стишка нужно загнуть столько пальчиков, сколько героев упоминается, а потом сосчитать их и дать правильный ответ, в какую цифру превратятся герои потешки.

"1"

Вышел из лесу медведь

И давай рычать-реветь,

Косолапо топать

И глазами хлопать.

Хватит, мишка, топотать.

Будем мы тебя считать: Раз! – и превратится

Мишка в… (единицу)

"2"

Мышки Прошка и Ерошка

В норке прячутся от кошки.

А дадут им колбасы,

Сразу высунут носы.

В колбасе одна трава,

Стали мышки цифрой… (два)

"3"

Фунтик, Пятачок и Хрюшка

Настоящие свинюшки –

Изваляются в грязи,

Хоть на мойку их вези.

С мылом спинки им потри,

Преврати их в цифру… (три)

"4"

Филин, сойка, дрозд и галка

Сели на сухую палку

Вправо, влево посмотрели,

Поднялись и полетели.

Приземлились на Памире,

Стали циферкой… (четыре)

"5"

В сказочной живут избушке

Мышка, зайка, еж, лягушка

С ними серенький коток –

Сливки с молока глоток.

Если станешь их считать,

Превратятся в цифру… (пять)

"6"

От художника Луки

Укатились колобки:

Красный, желтый, синий, белый,

Ярко-рыжий и горелый.

Вряд ли кто их станет есть.

Преврати их в цифру… (шесть)

"7"

Едут с ярмарки купцы –

Удалые молодцы:

Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,

Ванька, Сенька и Антошка.

Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру… (семь)

"8"

На цветке ромашки

Собрались букашки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету музыки
Обучение проводилось по общепринятой программе «Музыка». Работа по развитию интереса к уроку музыки невозможно проводить без предварительного исследования психологической установки учащихся. Для начала было решено понаблюдать за учащимися 4-х классов на уроке музыки, выяснить насколько урок, популя ...

Значение использования художественной литературы в умственном развитии детей
Что же дает ребенку художественная литература, в части сказка? Как влияет на формирование его личности? Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать, внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются не только новые знания и представ ...

Технология концентрированного обучения
Данная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов ус ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru