Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Педагогическая информация » Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров » Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Страница 6

Ну-ка быстро нарисуй

Много-много синих струй –

Вся должна водица

В море возвратиться.

Карнавал

Рисуем витки серпантина и конфетти-кружочки.

На веселом карнавале

Пели все и танцевали,

Чтоб украсить праздник им

Нарисуй-ка серпантин!

Синий! Желтый! Красный!

Смотрятся прекрасно!

А теперь, сказав "Лети!",

Нарисуй и конфетти.

Образовательная область "Познание" (формирование целостной картины мира) включала в НОД различные потешки соответствующие тематике:

- о животных:

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке.

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Наши уточки с утра:

Кря,кря, кря.

Наши гуси у пруда:

Га-га! Га-га! Га-га! Наши курочки в окно:

Ко-ко, ко-ко, ко-ко .

На дубочке,

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья золотые.

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Говорили тиграм львы:

-Эй, друзья, слыхали ль вы,

Что не может носорог

Почесать свой нос о рог?

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

- Мы видели волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка -

Спасайте гусёнка!

Дарики-дарики!

Дарики-дарики!

Злые комарики!

Вились, кружились,

Да в ушко вцепились!

Кусь!

- Девица, девица,

Сходи за водицей!

- Рака боюсь!

Рак на болоте

В доску колотит:

Трах-трах-трах!

Страх, страх, страх!

Кикиригу дома нету.

На покосе сено косит.

Шаньги мажут -

Нам не кажут,

Ести хочут—не дают.

(кикиригу - это петух)

Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

- о природе:

Падай, падай,

Белый снег!

Радуй, радуй

Всюду всех!

Падай, падай

На село,

На гусиное

Крыло.

Поле белым

Укрывай –

Будет летом

Каравай!

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

Весна, весна красивая!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Уроди лён высокий,

Рожь, овёс хороший!

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким!

С хлебами обильными!

С калиной-малиною!

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками!

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!

- Куда бежите, ножки?

- По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Своеобразие развития сенсорной сферы у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей: На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Специфика иноязычного общения как вида речевой деятельности
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, направляемый педагогом. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. ...

Возрастные особенности младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка, перестраивается и во мн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru