Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 5

выявлять индивидов, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья населения;

применять полученные знания в области социальной работы для решения конкретных задач помощи индивиду (группе, общности); {LINKS}

содействовать совместной деятельности различных общественных и государственных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи нуждающимся группам населения;

проводить психолого-педагогическое и юридическое консультирование по вопросам семьи и брака, социальную работу с людьми девиантного поведения (алкоголиками, наркоманами, токсикоманами , представителями «группы риска» и т.п.);

наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методики;

выявлять и оказывать содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;

организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве общественного защитника в суде;

участвовать в работе по созданию и повышению эффективности работы районных центров социальной помощи населению;

организовывать и координировать работу по социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений;

работать с научной, учебной, научно-популярной и справочной литературой по социальной работе и истории ее становления и развития;

формулировать основные социальные законы и закономерности, анализировать их структуру и особенности, раскрывать динамику развития, роль и место в научном познании, в решении задач социальной работы;

работать в условиях неформального общения, способствовать проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;

вести организационно-управленческую, исследовательско-аналитическую, научно-педагогическую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;

на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;

уметь анализировать и оценивать конфликтные ситуации, грамотно определять пути и способы оптимального разрешения социальных проблем;

применять технологии социальной работы с различными категориями населения по оказанию социальной помощи и поддержки;

применять на практике принципы и стандарты этики социальной работы;

приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;

анализировать, обобщать и применять передовой опыт социальной работы;

вести лекционную и пропагандистскую работу.

оказывать первую медицинскую помощь;

владеть:

- основными категориями и понятиями социальной работы;

культурой профессиональной полемики и аргументации;

пониманием социально-политического развития Республики Беларусь;

навыками толерантности и веротерпимости;

системой научных знаний и методов в сфере организации экспериментальной и исследовательской деятельности в области социальной работы;

методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Общие сведения о воспитании в Древнем Риме
После завоевания Римом Греции произошел совершенный переворот и в жизни, и в воспитании римлян, несмотря на то, что греческая образованность после Александра Великого значительно пала. Со II веке до н. э. на организацию школьного обучения в Риме нарастающее влияние оказала традиция эллинистических ...

Влияние мотивации на учебный процесс
Поскольку в рамках нашего исследования проверяется гипотеза о связи мотивации с уверенностью в знаниях, существует необходимость рассмотреть это понятие в теоретическом анализе дипломной работы. Существует большое количество разновидностей мотивации, но мы подробнее остановимся только на внутренней ...

Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи
Социология рассматривает семью как часть целого общественного организма, как клетку общества, как социальный воспитательный коллектив. Все изменения, происходящие в социально-экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. Но в отличие от других социальных коллективов - производств ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru