выявлять индивидов, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья населения;
применять полученные знания в области социальной работы для решения конкретных задач помощи индивиду (группе, общности); {LINKS}
содействовать совместной деятельности различных общественных и государственных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи нуждающимся группам населения;
проводить психолого-педагогическое и юридическое консультирование по вопросам семьи и брака, социальную работу с людьми девиантного поведения (алкоголиками, наркоманами, токсикоманами , представителями «группы риска» и т.п.);
наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методики;
выявлять и оказывать содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;
организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве общественного защитника в суде;
участвовать в работе по созданию и повышению эффективности работы районных центров социальной помощи населению;
организовывать и координировать работу по социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений;
работать с научной, учебной, научно-популярной и справочной литературой по социальной работе и истории ее становления и развития;
формулировать основные социальные законы и закономерности, анализировать их структуру и особенности, раскрывать динамику развития, роль и место в научном познании, в решении задач социальной работы;
работать в условиях неформального общения, способствовать проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;
вести организационно-управленческую, исследовательско-аналитическую, научно-педагогическую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;
на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
уметь анализировать и оценивать конфликтные ситуации, грамотно определять пути и способы оптимального разрешения социальных проблем;
применять технологии социальной работы с различными категориями населения по оказанию социальной помощи и поддержки;
применять на практике принципы и стандарты этики социальной работы;
приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
анализировать, обобщать и применять передовой опыт социальной работы;
вести лекционную и пропагандистскую работу.
оказывать первую медицинскую помощь;
владеть:
- основными категориями и понятиями социальной работы;
культурой профессиональной полемики и аргументации;
пониманием социально-политического развития Республики Беларусь;
навыками толерантности и веротерпимости;
системой научных знаний и методов в сфере организации экспериментальной и исследовательской деятельности в области социальной работы;
методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования;
Великая педагогика:
Современные технологии обучения: личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...
Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени
средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...
Воспитание в семье
Ведущую роль в формировании юных римлян играло домашнее обучение и воспитание. Первоначально римская педагогия ограничивалась патриархальным семейным воспитанием, с главной ролью матери. В родном семействе дети, как мальчики, так и девочки, рано приучались к опрятности, решительности, простоте и бл ...