Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 4

- об этических стандартах социальной работы.

знать и уметь:

знать специфику работы в различной социальной среде;

знать и уметь использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социально-культурной деятельности;

знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и институтов; {LINKS}

знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

знать основы педагогики и ее социальных разделов;

знать формы, средства и методы педагогической деятельности;

знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения;

знать национальные особенности быть и семейного воспитания, народные традиции регионов и уметь использовать их в социальной работе;

знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану детства и материнства, прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающие их социальную защиту;

знать порядок и организацию опеки и попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;

знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни;

знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии, обслуживание людей пожилого и старческого возраста;

знать и уметь применять методы социальной статистики и статистические измерения в социальной работе;

знать и использовать в практической деятельности технологии социальной работы с пожилыми людьми, молодежью, безработными, семьями и детьми и т.д.;

знать основы менеджмента в социальной работе;

знать этические принципы социальной работы;

знать содержание основных разделов теории социальной работы как науки и учебной дисциплины;

знать категориальный аппарат социальной работы, ее закономерности и принципы;

знать теоретические основы технологий социальной работы с различными группами населения по месту жительства, на предприятиях;

знать теоретические основы социального управления, организации социальной работы с различными категориями населения;

знать историю становления этических традиций Беларуси и Руси, этические аспекты функционирования социальных служб, зарубежный и отечественный этические кодексы социальной работы.

Профессиональные знания социального работника можно представить в виде определенной иерархии:

1. Теоретико-методологические

2. Методические знания

3. Прикладные.

Успешность решения профессиональных задач, стоящих перед специалистом по социальной работе во многом будет определять уровнем его профессиональных умений. В Государственном образовательном стандарте выделены общие требования к профессиональным умениям специалиста. Так специалист, имеющий квалификацию «специалист по социальной работе» должен уметь:

ориентироваться в системе знаний о профессиональной сфере, сущности, содержании и структуре социальных процессов;

ориентироваться в системе знаний об истории и современных направлениях развития гуманитарно-социальных, естественных, психолого-педагогических наук и их методах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Структура педагогических способностей
В соответствии общим определением способностей, педагогические способности — это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспи ...

Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие фа ...

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно-нормативную д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru