основы гуманитарно-социальных дисциплин, включая философию, историю Беларуси (в контексте мировой цивилизации), культурологию, экономическую теорию, политологию, социологию, основы права, эстетику, логику, религиоведение, права человека;
общенаучные и общепрофессиональные дисциплины, создающие фундамент теоретических знаний по профессии в смежных областях, включая педагогику, психологию, белорусский язык, иностранный язык, культуру речи, основы валеологии и школьной гигиены, основы медицинский знаний, экологию, основы информатики, компьютерной графики и педагогические программные средства, отечественную и мировую литературу ; {LINKS}
специальные дисциплины, создающие теоретическую базу знаний и практических навыков по специальности: социальная политика, прикладная социология, история отечественной и зарубежной социальной работы, введение в специальность, теория социальной работы, этика социальной работы, феминология, виктимология, социальное проектирование и прогнозирование, социальная геронтология, социальная экология, семьеведение, социальная антропология, социальная статистика, технология социальной работы, социальная коррекция и реабилитация, социальная психология, психодиагностика, методология и методы исследований в социальной работе, правовые основы социальной работы, социальная демография, современные социальные службы , менеджмент и маркетинг социальной работы, занятость населения и ее регулирование, социокультурная деятельность, основы психиатрии, возрастная психология.
3) Общие требования к профессиональным умениям специалиста.
4) Требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин: циклу гуманитарно-социальных дисциплин, циклу общенаучных и общепрофессиональных дисциплин, циклу специальных дисциплин.
Рассмотрим требования к специалисту по социальной работе по циклу специальных дисциплин. Согласно Государственному образовательному стандарту специалист по циклу специальных дисциплин должен:
иметь представление:
о социальной работе как науке, ее месте в системе социально-гуманитарного знания;
о современном состоянии развития социальной работы как науки и вида практической деятельности в Республике Беларусь;
- о системе социальной защиты и социального обслуживания населения в Республике Беларусь;
о педагогике и психологии в обществе, государстве, системе человеческих отношений;
о правах человека как общечеловеческой ценности;
о месте и роли прав человека в жизни общества;
о международных стандартах и механизмах защиты прав человека;
о закономерностях формирования личности, в том числе имеющей отклонения в физическом и психическом развитии;
о месте культуры речи в профессиональной деятельности специалиста;
о роли специалиста по социальной работе в формировании мотивации к здоровому образу жизни, сохранении здоровья нации;
о месте и роли философии в жизнедеятельности человека;
об особенностях социальной работы с различными категориями населения;
о воспитательных возможностях социальной среды;
об особенностях социальной работы по месту жительства;
о структурных компонентах социальной работы как профессии;
о закономерностях развития профессионализма в социальной работе;
о структуре управления социальной работы;
о прогнозировании развития социальной работы в Республике Беларусь.
Великая педагогика:
Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной
лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...
Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный
признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...
Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями
речи
У дошкольников с нарушениями речи наблюдается некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию. Дети с речевыми нарушениями медленнее, чем дети с нормальной речью, устанавливают связь между движением и изменением музыкального сигнала. Они часто продолжают двигаться и после ...