Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 3

основы гуманитарно-социальных дисциплин, включая философию, историю Беларуси (в контексте мировой цивилизации), культурологию, экономическую теорию, политологию, социологию, основы права, эстетику, логику, религиоведение, права человека;

общенаучные и общепрофессиональные дисциплины, создающие фундамент теоретических знаний по профессии в смежных областях, включая педагогику, психологию, белорусский язык, иностранный язык, культуру речи, основы валеологии и школьной гигиены, основы медицинский знаний, экологию, основы информатики, компьютерной графики и педагогические программные средства, отечественную и мировую литературу ; {LINKS}

специальные дисциплины, создающие теоретическую базу знаний и практических навыков по специальности: социальная политика, прикладная социология, история отечественной и зарубежной социальной работы, введение в специальность, теория социальной работы, этика социальной работы, феминология, виктимология, социальное проектирование и прогнозирование, социальная геронтология, социальная экология, семьеведение, социальная антропология, социальная статистика, технология социальной работы, социальная коррекция и реабилитация, социальная психология, психодиагностика, методология и методы исследований в социальной работе, правовые основы социальной работы, социальная демография, современные социальные службы , менеджмент и маркетинг социальной работы, занятость населения и ее регулирование, социокультурная деятельность, основы психиатрии, возрастная психология.

3) Общие требования к профессиональным умениям специалиста.

4) Требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин: циклу гуманитарно-социальных дисциплин, циклу общенаучных и общепрофессиональных дисциплин, циклу специальных дисциплин.

Рассмотрим требования к специалисту по социальной работе по циклу специальных дисциплин. Согласно Государственному образовательному стандарту специалист по циклу специальных дисциплин должен:

иметь представление:

о социальной работе как науке, ее месте в системе социально-гуманитарного знания;

о современном состоянии развития социальной работы как науки и вида практической деятельности в Республике Беларусь;

- о системе социальной защиты и социального обслуживания населения в Республике Беларусь;

о педагогике и психологии в обществе, государстве, системе человеческих отношений;

о правах человека как общечеловеческой ценности;

о месте и роли прав человека в жизни общества;

о международных стандартах и механизмах защиты прав человека;

о закономерностях формирования личности, в том числе имеющей отклонения в физическом и психическом развитии;

о месте культуры речи в профессиональной деятельности специалиста;

о роли специалиста по социальной работе в формировании мотивации к здоровому образу жизни, сохранении здоровья нации;

о месте и роли философии в жизнедеятельности человека;

об особенностях социальной работы с различными категориями населения;

о воспитательных возможностях социальной среды;

об особенностях социальной работы по месту жительства;

о структурных компонентах социальной работы как профессии;

о закономерностях развития профессионализма в социальной работе;

о структуре управления социальной работы;

о прогнозировании развития социальной работы в Республике Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Определение задачи. Классификация и функции задач в обучении
Учебные математические задачи являются очень эффективным и часто незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Велика роль задач в развитии математического мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практическом ...

Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...

Описание методики исследования и процедуры ее проведения
Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в ООШ «Начальная школа – Детский сад» города Железноводска в 3 В классе. В классе 27 человек из них 13 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет. Целью исследования являлось выявить ур ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru