Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 1

Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение таких проблем как насилие в семье, других подростковая и молодежная девиация, третьих - оказание социальной помощи и поддержки пожилым и одиноким людям. Специалист по социальной работе может выполнять возложенные на него должностные обязанности и реализовывать профессиональные функции только в том случае, если он владеет большим кругом соответствующих знаний и умений, так как именно они дают ему право работать с людьми. Знания социального работника в области социальных и психолого-педагогических дисциплин одновременно должны быть широкими и глубокими, поскольку ему придется опираться на методы и технологии различных профессиональных сфер в силу интегративного характера социальной работы и в зависимости от конкретной ситуации, в которой придется действовать, чтобы оказать квалифицированную социальную помощь и поддержку. Они выполняют функции формирования социального работника как субъекта познания, общения и труда; воспитывают у него ценностное отношение к людям, миру и деятельности; служат развитию природных задатков специалиста. {LINKS}

Профессиональные знания – являются источником уверенности специалиста по социальной работе в его праве влиять на других людей, оказывать им поддержку, помощь, осуществлять их социальную защиту. Они важны для: реализации межличностных отношений в системах «клиент- социальный работник», «социальный работник- семья» и др.; осуществления дифференцированного подхода к клиентам; оказания помощи клиентам в зависимости от их проблем ( семейные конфликты, работа по реабилитации инвалидов, работа с пожилыми людьми и т.д.); организации, управления деятельностью социальных служб ; решения вопросов, связанных с социальной защитой клиента и т.д

Помогающий процесс выдвигает перед социальным работником определенные требования, которые связаны со знаниями достаточно большого и специфического круга сведений об обществе, социальных институтах, социальных связях и отношениях; о психологии человека в процессах его социализации и включения в культуру. Специалист по социальной работе должен знать различные социальные системы, такие как семья, группа, институты социального обеспечения и социальной защиты; иметь представление о их роли и возможностях в оказании соответствующей поддержки нуждающимся клиентам; окружающую среду во всех ее проявлениях от экономических и биологических до ментальных и социальных; знать онтогенез и филогенез человека, психосоциальное развитие; знать процесс помощи , его технологии.

Знания в различных областях как условие помощи клиенту отдельные зарубежные исследователи, как отмечает М.В. Фирсов, рассматривают в следующей последовательности:

1.Широкая и свободная база для профессиональной деятельности и творчества, так как знание разнообразных социальных наук дает объяснение природы и общества как условиям существования человека.

2. Знание о человеке, его взаимодействиях, социальных ситуациях дает возможность специалисту осознать особенности личности : когнитивные, эмоциональные, поведенческие. Эти знания позволяют социальному работнику взаимодействовать с клиентом на личностном, групповом, семейном и других уровнях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Характер воспитания в первых христианских общинах
Первые христианские общины возникли в I веке в Антиохии. К концу первого столетия последователи нового учения уже были рассеяны по Малой Азии, Греции, Италии, по островам Средиземного моря и по северному берегу Африки, а около 200 года - уже по всем провинциям Римского государства. Через 300 лет по ...

Разработка адаптированных подвижных игр
Для проведения подвижных игр дети уже должны быть знакомы с помещением спортивного зала, знать, что ковер на полу ограничивает безопасную площадь игры, и, если ноги сошли с ковра, нужно вернуться и быть осторожным. Также дети уже знакомы со спортивным реквизитом. Но нужно еще раз отобрать, осмотрет ...

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru