Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 6

основами социологического анализа;

элементарными навыками анализа учебно-воспитательной ситуации, определения и решения социально-педагогических задач;

процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы;

методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;

способами отбора технологий социальной работы для достижения поставленных целей и задач;

коммуникативными умениями и навыками;

технологией профессионального самовоспитания и самообразования;

методами и методиками изучения клиента;

способами отбора, систематизации и анализа социально-педагогической информации.

иметь навыки:

работы с книгой, учебниками, учебными пособиями и другими источниками информации;

самообразования и повышения квалификации;

философско-мировоззренческой толерантности;

межкультурной коммуникации и диалога;

адаптации специальных знаний к конкретной социально-педагогической ситуации;

обоснования своего варианта решения проблемной ситуации клиента;

аргументированного диалога в соответствии с логико-этическими нормами и требованиями;

норм и требований профессиональной этики;

делового и профессионального общения;

Профессиональные умения специалиста по социальной работе можно сгруппировать и выделить их следующие виды ( по Р.А. Овчаровой):

1) Аналитические умения - теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на клиента; анализ состояния клиента и его окружающего социума, вычленение проблемы клиента, анализ совместной деятельности по разрешению проблемы.

2) Прогностические умения - прогнозирование решения проблемы клиента посредством вовлечения его в специально организованную деятельность с учетом возникшей проблемы. Предполагают выдвижение цели, задач деятельности, отбора способов достижения цели, предвидение результатов, учет возможных отклонений от достижения цели, определение этапов деятельности.

3) Проективные умения – определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат.

4) Коммуникативные умения - владение культурой межличностного общения: умение выслушать других с пониманием и целенаправленно; умение обсуждать острые проблемы в позитивно эмоциональном настрое.

5) Рефлексивные умения—самоанализ собственной деятельности,

осмысление положительных и отрицательных сторон, полученных результатов.

6) Организаторские умения –организация и координация разнообразных видов деятельности, влияние на взаимодействие клиента с разнообразными учреждениями и благотворительными организациями.

7) Гностические умения - умение добывать знания из различных источников.

Общие требования к знаниям и умениям специалиста в области социальной работы конкретизируются с учетом избранной специализации и определяются учебным планом вуза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения. Имущество и средства Учреждения
4.1 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения деятельности, установленных в соответствии действующим законодательством. 4.2 Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради ...

Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям
Первого сентября маленький человек впервые переступает порог школы, с которой он простится лишь в юности. Впереди много долгих и трудных лет учения, целью которого является выпустить из школы грамотного, эрудированного и доброго человека. Как важно, чтобы эти годы для каждого ребенка стали годами р ...

Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу
Вопрос о причинах ошибок, которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.И. Бажович, Д.Н. Богоявленский и др. Они пришли к выводу, что среди младших школьников немало «наивных семантиков» и «стихийных формалистов». Первые, анализируя слово, учитывают только его л ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru