основами социологического анализа;
элементарными навыками анализа учебно-воспитательной ситуации, определения и решения социально-педагогических задач;
процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы; {LINKS}
методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;
способами отбора технологий социальной работы для достижения поставленных целей и задач;
коммуникативными умениями и навыками;
технологией профессионального самовоспитания и самообразования;
методами и методиками изучения клиента;
способами отбора, систематизации и анализа социально-педагогической информации.
иметь навыки:
работы с книгой, учебниками, учебными пособиями и другими источниками информации;
самообразования и повышения квалификации;
философско-мировоззренческой толерантности;
межкультурной коммуникации и диалога;
адаптации специальных знаний к конкретной социально-педагогической ситуации;
обоснования своего варианта решения проблемной ситуации клиента;
аргументированного диалога в соответствии с логико-этическими нормами и требованиями;
норм и требований профессиональной этики;
делового и профессионального общения;
Профессиональные умения специалиста по социальной работе можно сгруппировать и выделить их следующие виды ( по Р.А. Овчаровой):
1) Аналитические умения - теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на клиента; анализ состояния клиента и его окружающего социума, вычленение проблемы клиента, анализ совместной деятельности по разрешению проблемы.
2) Прогностические умения - прогнозирование решения проблемы клиента посредством вовлечения его в специально организованную деятельность с учетом возникшей проблемы. Предполагают выдвижение цели, задач деятельности, отбора способов достижения цели, предвидение результатов, учет возможных отклонений от достижения цели, определение этапов деятельности.
3) Проективные умения – определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат.
4) Коммуникативные умения - владение культурой межличностного общения: умение выслушать других с пониманием и целенаправленно; умение обсуждать острые проблемы в позитивно эмоциональном настрое.
5) Рефлексивные умения—самоанализ собственной деятельности,
осмысление положительных и отрицательных сторон, полученных результатов.
6) Организаторские умения –организация и координация разнообразных видов деятельности, влияние на взаимодействие клиента с разнообразными учреждениями и благотворительными организациями.
7) Гностические умения - умение добывать знания из различных источников.
Общие требования к знаниям и умениям специалиста в области социальной работы конкретизируются с учетом избранной специализации и определяются учебным планом вуза.
Великая педагогика:
Практические основы авторской театрально-педагогической технологии
«Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Работа по этому разделу строилась на основе новейших методик и приемов для развития разговорной, диалогической, монологической, ...
Вопросы классификации видов чтения
Являясь одновременно и целью и средством обучения иностранному языку, чтение играет важную роль в образовательном процессе. Овладение учащимися умением читать на иностранном языке является одной из практических целей изучения этого предмета в школе. Как пишет Н.И. Гез, перед школой стоит задача обе ...
Форма проявления
Явная – одаренность, проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливо. Скрытая – проявляется в скрытой, завуалированной форме. Степень сформированности. Потенциальная – одаренность, которая представляет собой лишь определенные возможности, потенциал для высоких достижений, но не реализованная ...