основами социологического анализа;
элементарными навыками анализа учебно-воспитательной ситуации, определения и решения социально-педагогических задач;
процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы; {LINKS}
методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;
способами отбора технологий социальной работы для достижения поставленных целей и задач;
коммуникативными умениями и навыками;
технологией профессионального самовоспитания и самообразования;
методами и методиками изучения клиента;
способами отбора, систематизации и анализа социально-педагогической информации.
иметь навыки:
работы с книгой, учебниками, учебными пособиями и другими источниками информации;
самообразования и повышения квалификации;
философско-мировоззренческой толерантности;
межкультурной коммуникации и диалога;
адаптации специальных знаний к конкретной социально-педагогической ситуации;
обоснования своего варианта решения проблемной ситуации клиента;
аргументированного диалога в соответствии с логико-этическими нормами и требованиями;
норм и требований профессиональной этики;
делового и профессионального общения;
Профессиональные умения специалиста по социальной работе можно сгруппировать и выделить их следующие виды ( по Р.А. Овчаровой):
1) Аналитические умения - теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на клиента; анализ состояния клиента и его окружающего социума, вычленение проблемы клиента, анализ совместной деятельности по разрешению проблемы.
2) Прогностические умения - прогнозирование решения проблемы клиента посредством вовлечения его в специально организованную деятельность с учетом возникшей проблемы. Предполагают выдвижение цели, задач деятельности, отбора способов достижения цели, предвидение результатов, учет возможных отклонений от достижения цели, определение этапов деятельности.
3) Проективные умения – определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат.
4) Коммуникативные умения - владение культурой межличностного общения: умение выслушать других с пониманием и целенаправленно; умение обсуждать острые проблемы в позитивно эмоциональном настрое.
5) Рефлексивные умения—самоанализ собственной деятельности,
осмысление положительных и отрицательных сторон, полученных результатов.
6) Организаторские умения –организация и координация разнообразных видов деятельности, влияние на взаимодействие клиента с разнообразными учреждениями и благотворительными организациями.
7) Гностические умения - умение добывать знания из различных источников.
Общие требования к знаниям и умениям специалиста в области социальной работы конкретизируются с учетом избранной специализации и определяются учебным планом вуза.
Великая педагогика:
Своеобразие развития сенсорной сферы у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей: На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...
Самостоятельная работа как средство формирования учебно-познавательной
мотивации учащихся
Не вызывает сомнения тот факт, что залог успешного обучения школьников любой иностранному языку – это формирование у них учебно-познавательной мотивации. Только положительное отношение к учебной деятельности и наличие определённого уровня сформированности учебно-познавательных мотивов позволит обес ...
Мотивация изучения теорем
При введении теоремы можно условно выделить следующие этапы ее изучения: мотивация изучения теоремы и раскрытие ее содержания (усмотрение геометрического факта и формулировка теоремы); работа нал структурой теоремы; мотивация необходимости доказательства теоремы; построение чертежа и краткая запись ...