Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 6

основами социологического анализа;

элементарными навыками анализа учебно-воспитательной ситуации, определения и решения социально-педагогических задач;

процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы; {LINKS}

методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;

способами отбора технологий социальной работы для достижения поставленных целей и задач;

коммуникативными умениями и навыками;

технологией профессионального самовоспитания и самообразования;

методами и методиками изучения клиента;

способами отбора, систематизации и анализа социально-педагогической информации.

иметь навыки:

работы с книгой, учебниками, учебными пособиями и другими источниками информации;

самообразования и повышения квалификации;

философско-мировоззренческой толерантности;

межкультурной коммуникации и диалога;

адаптации специальных знаний к конкретной социально-педагогической ситуации;

обоснования своего варианта решения проблемной ситуации клиента;

аргументированного диалога в соответствии с логико-этическими нормами и требованиями;

норм и требований профессиональной этики;

делового и профессионального общения;

Профессиональные умения специалиста по социальной работе можно сгруппировать и выделить их следующие виды ( по Р.А. Овчаровой):

1) Аналитические умения - теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на клиента; анализ состояния клиента и его окружающего социума, вычленение проблемы клиента, анализ совместной деятельности по разрешению проблемы.

2) Прогностические умения - прогнозирование решения проблемы клиента посредством вовлечения его в специально организованную деятельность с учетом возникшей проблемы. Предполагают выдвижение цели, задач деятельности, отбора способов достижения цели, предвидение результатов, учет возможных отклонений от достижения цели, определение этапов деятельности.

3) Проективные умения – определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат.

4) Коммуникативные умения - владение культурой межличностного общения: умение выслушать других с пониманием и целенаправленно; умение обсуждать острые проблемы в позитивно эмоциональном настрое.

5) Рефлексивные умения—самоанализ собственной деятельности,

осмысление положительных и отрицательных сторон, полученных результатов.

6) Организаторские умения –организация и координация разнообразных видов деятельности, влияние на взаимодействие клиента с разнообразными учреждениями и благотворительными организациями.

7) Гностические умения - умение добывать знания из различных источников.

Общие требования к знаниям и умениям специалиста в области социальной работы конкретизируются с учетом избранной специализации и определяются учебным планом вуза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Появление первой учебной литературы
В середине XVI века в эпоху царствования Ивана Грозного книгопечатание проникает в Московское государство. Введение книгопечатания в Москве - результат социально-экономического развития феодального общества Руси XVI века. Развитие производства и ремесла создавало необходимые технические предпосылки ...

Особенности развития творчества в дошкольном детстве
Отечественные педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно субъективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок дошкольного возраста создает для себя субъекти ...

Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru