3.Практические теории, рассматривающие процесс помощи, соответствующие стратегии, способы вмешательства в ситуацию. Эти знания обеспечивают возможность социального обслуживания населения на высоком уровне.
4.Специальные знания деятельности, направленные на помощь особым группам и клиентам, находящимся в сложной жизненной ситуации. {LINKS}
Российский ученый М.Сипорин выделяет такие группы знаний
необходимых в социальной работе:
Теории личности.
Социальные теории групп, общества, институтов.
Теории социального обслуживания.
Теории практической социальной работы.
Все эти теории плюс теории социального обеспечения, теории культуры, экономики, экосистемы и политической системы являются базой знания, позволяющих социальному работнику осуществлять свою деятельность на всех ее уровнях.
Интересным представляется подход к группированию знания в социальной работе за рубежом. Так, профессиональные стандарты социальных работников в США требуют от специалиста социальной сферы наличия следующих групп теоретических знаний:1) профессиональные знания, включающие в себя знания о социальной политике, социальном обеспечении, роли социального работника в проведении социальной политики на местах; знания о поведении человека и его развитии, о культурных ценностях и нормах; знание методов практической социальной работы; 2) практические знания к которым относят знания о различных факторах (психологических, социальных, экономических, биологических), влияющих на изменение поведения человека; знания о психоанализе, психиатрии, рациональной терапии и др.; 3) знания о клиенте: о ценностных, нравственных проблемах клиента, специфике его социального развития; 4) знания, необходимые для работы в агентстве; 5) операциональные знания - специфические знания в социальной работе, отражающие технологию процесса помощи. Делятся на имплицитные знания, связанные с эмпирическим опытом социального работника, его индивидуальной профессиональной подготовкой и процедурные, которые предполагают не только перевод теоретических знаний в профессиональные умения, но и в принципы, стратегии интервенций, в зависимости от запроса клиента.
Что касается отечественной социальной работы, то требования, предъявляемые к знаниям и умениям специалистов в области социальной работы, изложены в Государственном образовательном стандарте по социальной работе . Они представлены несколькими группами:
1).Общие требования к специалисту. Так, специалист по социальной работе должен иметь высокий уровень гуманитарных, социальных, общенаучных, общепрофессиональных, специальных знаний, необходимых для присвоения ему соответствующей квалификации, и при накоплении практических навыков успешно осуществлять активную профессиональную деятельность в системе социальной защиты, помощи и поддержки. Имея фундаментальную научную, методическую и практическую подготовку, специалист должен уметь самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социальных и экологических последствий, непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социальной и экономической жизни общества, знать место и роль в ней своей профессии. Специалист должен владеть государственными языками (белорусским, русским) в объеме необходимым для исполнения своих профессиональных обязанностей.
2) Общие требования к знаниям специалиста. Специалист, имеющий квалификацию «специалист по социальной работе» должен знать:
Великая педагогика:
Образование. Школы и университеты
Средневековое образование часто проводилось под непрестанным присмотром церкви. Во времена правления Карла Великого (800 годы) империя нуждалась в образованных людях, они были необходимы, для того чтобы выжить, и Карл попросил помощи у Католической церкви. В изданном им декрете говорилось о том, чт ...
Характеристика
содержания курса математики 5-6 классов
Курс математики 5-6 классов - важное звено математического образования и развития школьников. Курс математики 5-6 классов представляет собой органическую часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, кото ...
Подвижные игры различной направленности
выносливость скоростно-силовые быстрота коорди-национные комплексные Мяч от стены Создавай круг Накорми птиц Загони шайбу Косарь Опасная прогулка Отними ленту! Угадай погоду Бросай первым Карусели Прыжок за прыжком Кто больше осилит! Кому, что надо Попади в цель Конек-горбунок Догони! Помоги, друг! ...