Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 2

3.Практические теории, рассматривающие процесс помощи, соответствующие стратегии, способы вмешательства в ситуацию. Эти знания обеспечивают возможность социального обслуживания населения на высоком уровне.

4.Специальные знания деятельности, направленные на помощь особым группам и клиентам, находящимся в сложной жизненной ситуации.

Российский ученый М.Сипорин выделяет такие группы знаний

необходимых в социальной работе:

Теории личности.

Социальные теории групп, общества, институтов.

Теории социального обслуживания.

Теории практической социальной работы.

Все эти теории плюс теории социального обеспечения, теории культуры, экономики, экосистемы и политической системы являются базой знания, позволяющих социальному работнику осуществлять свою деятельность на всех ее уровнях.

Интересным представляется подход к группированию знания в социальной работе за рубежом. Так, профессиональные стандарты социальных работников в США требуют от специалиста социальной сферы наличия следующих групп теоретических знаний:1) профессиональные знания, включающие в себя знания о социальной политике, социальном обеспечении, роли социального работника в проведении социальной политики на местах; знания о поведении человека и его развитии, о культурных ценностях и нормах; знание методов практической социальной работы; 2) практические знания к которым относят знания о различных факторах (психологических, социальных, экономических, биологических), влияющих на изменение поведения человека; знания о психоанализе, психиатрии, рациональной терапии и др.; 3) знания о клиенте: о ценностных, нравственных проблемах клиента, специфике его социального развития; 4) знания, необходимые для работы в агентстве; 5) операциональные знания - специфические знания в социальной работе, отражающие технологию процесса помощи. Делятся на имплицитные знания, связанные с эмпирическим опытом социального работника, его индивидуальной профессиональной подготовкой и процедурные, которые предполагают не только перевод теоретических знаний в профессиональные умения, но и в принципы, стратегии интервенций, в зависимости от запроса клиента.

Что касается отечественной социальной работы, то требования, предъявляемые к знаниям и умениям специалистов в области социальной работы, изложены в Государственном образовательном стандарте по социальной работе . Они представлены несколькими группами:

1).Общие требования к специалисту. Так, специалист по социальной работе должен иметь высокий уровень гуманитарных, социальных, общенаучных, общепрофессиональных, специальных знаний, необходимых для присвоения ему соответствующей квалификации, и при накоплении практических навыков успешно осуществлять активную профессиональную деятельность в системе социальной защиты, помощи и поддержки. Имея фундаментальную научную, методическую и практическую подготовку, специалист должен уметь самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социальных и экологических последствий, непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социальной и экономической жизни общества, знать место и роль в ней своей профессии. Специалист должен владеть государственными языками (белорусским, русским) в объеме необходимым для исполнения своих профессиональных обязанностей.

2) Общие требования к знаниям специалиста. Специалист, имеющий квалификацию «специалист по социальной работе» должен знать:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Характеристика речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития (Левина Р.Е. 1968) необходимо проанализировать и те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-во ...

Использование традиций народной педагогики в малочисленных сельских школах
Как известно, воспитание в традициях русской народной педагогической культуры никогда не противопоставлялось обучению. Наследуя в своей профессиональной деятельности прогрессивные народные педагогические традиции, современные педагоги рассматривают образование как неотъемлимую часть несоизмеримо бо ...

Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru