Основные идеи этого пункта достаточно хорошо видны из примеров:
1. Решить уравнение:![]() .
. 
Решение. Левая часть данного уравнения не превосходит 2, а правая- не меньше 2. Следовательно, равенство может иметь место лишь при условии, что левая и правая части равны 2, т.е. x = 0. {LINKS}
Замечание. Данная ситуация, когда наименьшее значение функции, расположенной в одной части уравнения, равно наибольшему значению функции, расположенной в другой части, может быть обобщена. Более общий случай – уравнения вида f (x) = φ (x), для которых ![]() при всех допустимых x (формально мы можем переписать это уравнение в виде
 при всех допустимых x (формально мы можем переписать это уравнение в виде 
f (x) = φ (x) = 0, в результате приходим к уже рассмотренной ситуации, поскольку наибольшее значение правой части равно нулю).
2. Решить уравнение:![]() .
. 
Докажем, что данное уравнение не имеет решений. Перейдем к следствию (потенцируем): ![]() .
. 
Оценим левую часть на основании неравенства между средним геометрическим и средним арифметическим
 :
: 

![]() 
 
т.е. левая часть меньше правой. Уравнение не имеет решений.
Ответ. Нет решения.
3. Решить систему уравнений: 
 
Решение. Докажем, что ![]() .
. 
Пусть для определенности x5 > x4, тогда из первых двух уравнений получим ![]() , откуда
, откуда ![]() и тем более
 и тем более ![]() . Далее из третьего и четвертого получаем
. Далее из третьего и четвертого получаем ![]() и тем более
 и тем более ![]() . Из последней пары находим
. Из последней пары находим ![]() . Получилось противоречие (
. Получилось противоречие (![]() и
 и ![]() , т.е.
, т.е. ![]() , а предположили, что
, а предположили, что ![]() ).
). 
Значит, ![]() , отсюда
, отсюда ![]() и т.д., все неизвестные равны между собой.
 и т.д., все неизвестные равны между собой. 
Ответ. (0, 0, 0, 0,0);  .
. 
Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями или неравенствами.
К данной категории, в частности, относятся задачи, в которых требуется определить число корней заданного уравнения, доказать существование корня на определенном промежутке, решить уравнение или неравенство на заданном промежутке. Рассмотрим несколько примеров.
1. Доказать, что уравнение ![]() имеет одно положительное решение и одно отрицательное решение.
 имеет одно положительное решение и одно отрицательное решение. 
Решение. Единственность положительного решения достаточно очевидна. Это следует из того, что ![]() при
 при ![]() , где f (x)-левая часть заданного уравнения, т.е. f(x) при
, где f (x)-левая часть заданного уравнения, т.е. f(x) при ![]() монотонно возрастает, а
 монотонно возрастает, а ![]() .
. 
Великая педагогика:
Этапы подготовки и проведения эксперимента
	 I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...
	
Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости
учащихся
	 Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и част ...
	
Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью
формирования социального поведения детей-сирот
	 Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...