Поскольку cos α>0, то
.
Получаем уравнение
, откуда
. Получаем для x два значения:
{LINKS}
.
Второе значение для x не подходит, поскольку
.
Ответ.
.
Замечание. Данное уравнение можно решить и иначе. Обозначим левую и правую части данного уравнения через y . Тогда
. Для y имеем тригонометрическое уравнение, сводящееся к квадратному относительно
По смыслу задачи
, следовательно,
, значит,
.
Не так уж редко встречаются уравнения, решение которых основывается на ограниченности функций cos x и sin x .
2. Решить уравнение:
.
Решение. Поскольку
, то левая часть не
превосходит 3 и равна 3, если
.
Для нахождения значений x, удовлетворяющих обоим уравнениям, поступим следующим образом. Решим одно из них. Затем среди найденных значений отберем те, которые удовлетворяют и другому.
Начнем со второго:
.
Тогда
.
Понятно, что лишь для четных k будет
.
Ответ.
[2].
Найти в градусах корень уравнения:
, если
.
Решение. Уравнение является однородным второго порядка. Разделив обе части на
, получим уравнение
, квадратное относительно
. Решив его, найдем
По условию
, значит,
. При этих значениях аргумента
, следовательно, уравнение
не имеет решения.
Из уравнения
находим
. Значит,
. Придавая
значения
, выбираем
, удовлетворяющие условию
. При
получим
.
Великая педагогика:
Динамика формирования навыка бега и быстроты движения школьников с
умственной отсталостью легкой степени по результатам педагогического наблюдения
При анализе динамики, правильности выполнения элементов физических упражнений детей с легкой степенью умственной отсталости установлено, что на первом и втором занятиях школьники выполняли элементы всех предлагаемых заданий не в полном объеме, не согласованно, или выполняли только один элемент из п ...
Инновационные учебные заведения
Новшества могут применяться как к решению отдельных вопросов, так и к работе образовательных учреждений в целом. Различают функционирующий (пассивно-приспособительный) и инновационный (развивающий) типы развития учреждения, при котором управленческие решения принимаются на основе учета возможных со ...
Анализ результатов проведения
коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Проанализируем результаты первого этапа эксперимента. В ходе исследования обнаружено нарушение тембра голоса у дошкольников с ОНР, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием, оно обусловлено дисгармоничностью артикуляционного аппарата (Рисунок 2.1). Трое детей не смогли диффере ...