Докажем единственность отрицательного корня. Можно поступить следующим образом. Рассмотрим функции
.
Докажем, что если , то . (Из этого будет следовать наше утверждение, поскольку в данном случае возрастает везде, где .) {LINKS}
Имеем
.
Значит, при .
Утверждение доказано.
2. Найти все целые значения x, удовлетворяющие неравенству
.
Решение. Область определения левой части неравенства . Значит, нам достаточно рассмотреть три значения x: 1, 2, 3.
Если , то левая часть равна .
Если , то .
Если , то .
Ответ. 1; 2.
3. Найти все целые x, удовлетворяющие неравенству
.
Решение. Рассмотрим функцию .
Докажем, что, начиная с некоторого x, f (x) возрастает. Это можно было сделать обычным путем, оценивая производную. Мы сделаем иначе. Нам достаточно доказать возрастание функции для целых x, т.е. что
.
Имеем
.
Последнее неравенство выполняется при , т.е. для всех допустимых целых x.
Нам осталось найти наибольшее целое, для которого (или наименьшее, для которого ).
Докажем, что
. Далее,.
Ответ. -1, 0, 1, 2 [22].
Тригонометрические уравнения.
К нестандартным следует отнести также уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции.
1. Решить уравнение:.
Решение. По определению обратных тригонометрических функций
. Найдем .
Эта задача сводится к следующей: «Найти cos α, если и
()».
Великая педагогика:
Системный подход к определению понятий физического
воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...
Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию
художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года
жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...
Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей
младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...