Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 7

Оригинальность: ׀tэмп ׀ =1,5; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Разработанность: ׀tэмп ׀ =1,91; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Название: ׀tэмп ׀ =3,43; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Таким образом, принимается гипотеза Н1 о статистической значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности до и после формирующей программы на уровне достоверности р=0,05, за исключением показателей: желание работать, упорство, умение выделять существенные признаки, оригинальность и разработанность. В силу сложности структуры творческой активности учащихся для статистических изменений всех показателей творческой активности необходимо проведение более длительной формирующей программы.

В КК до и КК после формирующего этапа эксперимента при критических значениях, соотвествующих заданным уровням достоверности: tкр=2,069 (при р≤0,05); tкр=2,807 (при р≤0,01):

Познавательная потребность: ׀tэмп ׀ =0,315; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Эмоциональное отношение к учебно –творческой деятельности:

Самочувствие: ׀tэмп ׀ =0,23; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Активность: ׀tэмп ׀ =0,03; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Настроение: ׀tэмп ׀ =0,64; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Желание работать: ׀tэмп ׀ =0,09; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Удовлетворенность прошедшим этапом: ׀tэмп ׀=0,2; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Мотивация достижения успеха: ׀tэмп ׀=0,46; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Упорство: ׀tэмп ׀ =0,18; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Теоретический анализ ׀tэмп ׀ =0,58; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Гибкость мышления: ׀tэмп ׀ =0,9; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Выделение существенных признаков: ׀tэмп ׀ =0,31; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Показатели творческого мышления:

Беглость: ׀tэмп ׀ =1,21; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Гибкость: ׀tэмп ׀ =1; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Оригинальность: ׀tэмп ׀ =0,94; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Разработанность: ׀tэмп ׀ =0,96; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Название: ׀tэмп ׀ =0,88; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Таким образом, гипотеза Н1 о значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности учащихся, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, не подтвердилась ни в одном случае. Следовательно мы принимаем гипотезу Н0.

С целью сравнительного анализа изменений компонентов творческой активности учащихся на рис. 2.22 и рис. 2.23 представлены средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников ЭК и КК (приложение 23,24), полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (интегрированный показатель-1: направленность на осуществление творческой деятельности, интегрированный показатель-2: содержательно- операциональный компонент, интегрированный показатель-3: способность к осуществлению творческой деятельности).

Рис .2.22 Средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников ЭК, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Как видно из рис. 2.22 на контрольном этапе эксперимента наибольшие изменения произошли по интегрированному показателю-1: направленность на осуществление творческой деятельности.

Рис .2.23 Средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников КК, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Практические упражнения для развития наблюдательности, фантазии и воображения
Для художника рисунок служит одновременно средством познания и тем предметно-образным языком, при помощи которого он общается со зрителем, воздействует на него, передает свое отношение к действительности. Органы зрения, воспринимая внешний мир, дают возможность нашему сознанию ощущать разнообразные ...

Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Так как Франция – одна из первых стран, начавших практиковать дистанционные методы обучения, то хотелось бы поближе познакомится формами и методами организации именно этого вида обучения. В этом разделе приводятся наиболее интересные формы организации дистанционного учебного порцесса. Учебные занят ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru