Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 7

Оригинальность: ׀tэмп ׀ =1,5; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Разработанность: ׀tэмп ׀ =1,91; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Название: ׀tэмп ׀ =3,43; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1). {LINKS}

Таким образом, принимается гипотеза Н1 о статистической значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности до и после формирующей программы на уровне достоверности р=0,05, за исключением показателей: желание работать, упорство, умение выделять существенные признаки, оригинальность и разработанность. В силу сложности структуры творческой активности учащихся для статистических изменений всех показателей творческой активности необходимо проведение более длительной формирующей программы.

В КК до и КК после формирующего этапа эксперимента при критических значениях, соотвествующих заданным уровням достоверности: tкр=2,069 (при р≤0,05); tкр=2,807 (при р≤0,01):

Познавательная потребность: ׀tэмп ׀ =0,315; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Эмоциональное отношение к учебно –творческой деятельности:

Самочувствие: ׀tэмп ׀ =0,23; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Активность: ׀tэмп ׀ =0,03; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Настроение: ׀tэмп ׀ =0,64; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Желание работать: ׀tэмп ׀ =0,09; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Удовлетворенность прошедшим этапом: ׀tэмп ׀=0,2; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Мотивация достижения успеха: ׀tэмп ׀=0,46; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Упорство: ׀tэмп ׀ =0,18; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Теоретический анализ ׀tэмп ׀ =0,58; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Гибкость мышления: ׀tэмп ׀ =0,9; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Выделение существенных признаков: ׀tэмп ׀ =0,31; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Показатели творческого мышления:

Беглость: ׀tэмп ׀ =1,21; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Гибкость: ׀tэмп ׀ =1; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Оригинальность: ׀tэмп ׀ =0,94; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Разработанность: ׀tэмп ׀ =0,96; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Название: ׀tэмп ׀ =0,88; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Таким образом, гипотеза Н1 о значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности учащихся, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, не подтвердилась ни в одном случае. Следовательно мы принимаем гипотезу Н0.

С целью сравнительного анализа изменений компонентов творческой активности учащихся на рис. 2.22 и рис. 2.23 представлены средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников ЭК и КК (приложение 23,24), полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (интегрированный показатель-1: направленность на осуществление творческой деятельности, интегрированный показатель-2: содержательно- операциональный компонент, интегрированный показатель-3: способность к осуществлению творческой деятельности).

Рис .2.22 Средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников ЭК, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Как видно из рис. 2.22 на контрольном этапе эксперимента наибольшие изменения произошли по интегрированному показателю-1: направленность на осуществление творческой деятельности.

Рис .2.23 Средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников КК, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Эффективность педагогической оценки
Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных к ...

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей ...

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru